Alibaba Group вложилась в индонезийский маркетплейс
SoftBank Vision Fund и Alibaba Group возглавили инвестиционный раунд, привлекший $1,1 млрд в индонезийский маркетплейс Tokopedia.
По данным анонимного источника, близкого к сделке, в результате этого раунда стоимость компании возрастет до $7 млрд. Это сделает Tokopedia самым дорогим индонезийским стартапом. Еще полтора года назад площадка была на третьем месте в регионе.
Средства будут направлены на развитие новых онлайн-сервисов, в том числе страхования и бронирования авиабилетов. Кроме того, компания планирует развивать логистику, платежи и финансовые услуги.
В 2017 году Alibaba уже инвестировала в Tokopedia. Нынешний же раунд стал необходим для поддержания конкурентоспособности в таких областях, как мобильные услуги в режиме реального времени и использование цифровых кошельков. Продажа билетов на самолеты и поезда, достопримечательности и представления – это уже территория конкурентов, на которую вторгается Tokopedia.
Tokopedia работает по модели маркетплейса, предлагая продавцам размещать свои товары и помогая им с доставкой заказов. Сейчас маркетплейс обслуживает 93% населения Индонезии, в 2017 году его продажи выросли в четыре раза, заявил основатель и гендиректор Tokopedia Уильям Танувиджая (William Tanuwijaya).
Уильяму Танувиджая — 37 лет, он основал Tokopedia в 2009 году. По данным Google и Temasek Holdings Pte, интернет-экономика Индонезии в настоящее время является самой большой и самой быстрорастущей в Юго-Восточной Азии, и к 2025 году объем электронной коммерции должен составить 53 миллиарда долларов.
По данным исследования рынка компанией iPrice Group, основанного на данных SimilarWeb, Tokopedia была на первом месте по количеству ежемесячных посещений в третьем квартале нынешнего года.