подписка
Подписаться
12/12/2018

Какие товарные категории – самые "мультиканальные"?

Какие товарные категории – самые "мультиканальные"?

Эксперты GfK изучили, как россияне покупают в офлайне и в онлайне, в зависимости от товарной категории. Сегменты с самым "мультиканальным" поведением пользователей – игрушки, одежда и обувь, аудиоустройства, мелкая бытовая техника. 50% респондентов сказали, что эти товары они покупают и в онлайне, и в традиционной рознице.

гфк

Самые же "онлайновые" категории – это носимые гаджеты, смартфоны, компьютеры, мелкая и крупная бытовая техника, финансовые услуги. Их чаще других выбирают и покупают только в интернете.

Хотя "чистого" офлайн-поведения не сохранилось ни в одной из категорий, традиционные магазины по-прежнему притягательны. Пользователи считают, что они дают больше впечатлений и эмоций. Онлайн же  подразумевает быструю и рациональную покупку.

Главное преимущество интернет-шопинга, названное респондентами, то же что и всегда – экономия. Низкие цены уже несколько лет привлекают людей в интернет-магазины. Но в последнее их значимость чуть-чуть снизилась, хоть и осталась высокой. А важность такого фактора, как быстрота  и удобство покупки, выросла, отмечают в GfK.

Поэтому уже в ближайшем будущем залогом успеха для онлайн-торговли ,как локальной, так и трансграничной, станут качество и скорость доставки, считает руководитель отдела Digital Ad Hoc GfK Rus  Елена Морковина. В России будут востребованы доставка в день заказа и бесплатная доставка. Но самый удобный вариант  получения товара для респондентов – самовывоз.

Молодежь покупает со смартфонов

Доля россиян, покупающих с мобильного экрана, выросла за последние два года с 18% до 26% в 2018 г. Особенно популярен мобильный шопинг у молодежи. По данным кросс-медийного исследования GfK, россияне тратят практически столько же времени на онлайн-шоппинг через смартфоны, сколько и на покупки через десктоп.

гфк2

Смартфон с доступом в интернет всегда под рукой, поэтому он становится важнейшим каналом для спонтанных покупок. 42% россиян говорят, что будут рады возможности оплачивать больше операций со своего мобильного устройства. Это немного меньше, чем в целом по миру (46%).

Исследование проводилось в 35 странах мира, включая Россию. Всего было опрошено свыше 35 тыс. онлайн-пользователей в возрасте 15+ (16+ в России).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
12/12/2018
На "Беру" появились спорттовары
Маркетплейс запустил новый раздел каталога - товары для здорового образа жизни... Подробнее
10/12/2018
Gfk подвел итоги "Черной пятницы" (инфографика)
Объем продаж бытовой техники и электроники в дни распродажи вырос на треть... Подробнее
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции