Гипермаркеты Castorama хотят раскупить ближайшие конкуренты
Британская DIY-сеть Castorama продает свой российский бизнес. Приобретением ее офлайновых гипермаркетов заинтересовались все основные конкуренты: Leroy Merlin, "Петрович", OBI и "Максидом".
Как сообщает "Коммерсант", каждая из этих сетей готова купить отдельные магазины Castorama. Стоимость некоторых из них может достигать трех миллиардов рублей, а весь российский бизнес компании оценивается примерно в 20 млрд рублей.
По сведениям издания, на четыре магазина Castorama в Москве и Подмосковье сейчас претендуют Leroy Merlin, "Петрович", немецкая OBI и "Максидом". Leroy Merlin также заинтересован в покупке магазинов в Екатеринбурге и других регионах России.
Кстати, именно Leroy Merlin считают основными претендентами на бизнес Castorama в России. Сейчас сеть активно наращивает свои активы в стране. В этом году она приобрела за 12 млрд рублей 12 гипермаркетов "К-Раута", ранее принадлежавших финской Kesko. Также Leroy Merlin планирует построить в Московской области крупный логистический центра на 140 тысяч м2
Впрочем, как сообщает "Коммерсант", в самом Leroy Merlin интереса к покупке российского бизнеса Castorama не подтвердили. Получить комментарий от представителей "Петровича" и "Максидома" изданию также не удалось. А вот в OBI отметили, что внимательно следят за рынком.
В рейтинге DIY-ритейлеров "Infoline-Аналитики" за прошлый год Castorama располагалась на четвертом месте. По данным "СПАРК-Интерфакс", оборот российского бизнеса сети в 2017 году снизился на 4%, до 32,49 млрд руб. Последние четыре года сеть и вовсе работала с убытками. В прошлом году он составил 2,82 млрд руб.
Сейчас российский бизнес Castorama насчитывает 18 отдельных магазинов общей площадью более 225 тысяч м2. На торговые площади приходится 180 тысяч м2. Еще два магазина сети расположены внутри торговых центров. Более 80% всех площадей принадлежат ритейлеру на правах собственности.