подписка
Подписаться
09/10/2015

Агентство Data Insight представило результаты исследования "Топ-100 розничных сетей: освоение Интернета". Эксперты проанализировали, как крупнейшие российские торговые сети представлены в Интернете.

Форматы присутствия компаний в Сети были поделены на несколько основных:

Интернет-магазин, дающий возможность сделать заказ онлайн, но не всегда предоставляющий весь спектр товаров компании;

Онлайн-каталог, демонстрирующий ассортимент, доступный в офлайновой сети, который  дает возможность скачать прайслист или составить в каталоге "список покупок" ;

Заказ по телефону, как единственный способ дистанционной покупки.

 

Среди торговых сетей, которые не торопятся выходить в Интернет, 73% составляют FMCG-сети. Отчасти это оправдано тем, что российский потребитель не привык покупать товары ежедневного спроса и продукты в Сети. Посещаемость сайтов FMCG-сетей самая низкая: у половины рассмотренных в исследовании компаний она составляет меньше 50 тыс. в месяц, у четверти – меньше 5 тыс. Из выборки своих онлайн-представительств пока нет у крупнейшей розничной сети "Магнит", "Пятерочка" и других сетей X5, "Дикси", "Ленты", IKEACastorama, "Центробуви", "Глория Джинс", "Улыбка радуги", FixPrice.

Некоторые ритейлеры, имея представительство в Сети, тем не менее, не используют его для торговли. На сайтах таких компаний можно найти:

  • Горячую линию;
  • Новости;
  • Информацию об акциях и спецпредложениях;
  • Информацию об отдельных товарах;
  • Работу в компании;
  • Подписку на рассылку;
  • Мобильное приложение;
  • Города присутствия;
  • Информацию для партнёров и инвесторов.

 

Другие и вовсе обходятся сайтами-визитками, которые практически не дают покупателю полезной информации.

Если не говорить о сегменте БТиЭ, в котором традиционно самый высокий оборот, есть немало мультиканальных кампаний, владеющих торговыми сетям,  которые в рейтинге интернет-магазинов находятся  выше, чем в рейтинге офлайн-торговли.

С другой стороны, некоторые традиционные ритейлеры, достигшие  размаха в офлайне, так и не развернулись в Интернете. Всего лишь от 5 до 50 заказов в сутки делается на сайтах таких компаний, как "Монетка" (фуд-ритейл, Екатеринбург), "Снежная королева" (fashion, вся Россия), "Строительный двор" (DIY, Урал) и др.

При этом конверсия на сайтах ритейлеров, имеющих офлайновые сети,выше, чем у тех, кто торгует только в Интернете. В среднем, она составляет 121% от средней конверсии по интернет-магазинам соответствующей категории. Здесь положительно влияют узнаваемость бренда, лояльность покупателей и высокое качество трафика. С другой стороны, большинство посетителей приходит на сайт, скорее, за информацией о товарах, чем для того, чтобы совершить покупку.

Крупные торговые сети, как правило, предоставляют покупателям возможность самостоятельно вывезти заказ из своих магазинов. Но далеко не все предлагают при этом еще и доставку на дом.

Пока еще меньше половины традиционных ритейлеров затачивают свои сайты под мобильные устройства.

 

Некоторые сети, не торгуя через Интернет,  при этом используют для контакта с клиентом мобильные приложения. У "Магнита" и "Ленты" есть мобильные приложения для iOS и Android, функционал которых позволяет узнать об акциях, расположении магазинов сети, составить списки покупок и пожеланий. У IKEAи H&M клиентам доступны в приложениях каталог, карта магазинов, информация о товаре.

В исследовании рассматривались 93 крупнейших ритейл-компаний, имеющих сети в традиционной торговле. Если у компании находилось несколько сетей, то для анализа брали самую большую по обороту или количеству магазинов.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов электроники и бытовой техники в России 2
Кто главные продавцы электроники в нашей стране и как у них идут дела? Рейтинг на основе данных Data Insight... Подробнее
04/05/2017
DIY: онлайн растет, офлайн худеет
Крупные многоканальные ритейлеры увеличивают свою долю на рынке... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Для дома и ремонта
12/10/2015
Как "Детский мир" режет косты
Мультиканальный ритейлер начал с оптимизации логистики для своего ИМ... Подробнее
09/10/2015
Антикризисные рекомендации от "Яндекс.Маркета"
"Человек года" в российской ecommerce, руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин рассказал о трендах рынка и дал антикризисные рекомендации интернет-магазинам... Подробнее
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции