Как "Детский мир" режет косты
Мультиканальный ритейлер "Детский мир" начал резать косты с оптимизации логистики для своего ИМ. Благодаря запущенному с июня этого года проекту "Инстор пикап", онлайн-покупатели могут получить свой заказ в любой из офлайновых точек этой сети.
"Мы осуществляем доставку, используя ERP-систему со склада магазина, – пояснил суть нововведения заместитель генерального директора по стратегии и аналитике Группы компаний "Детский мир" Алексей Воскобойник. – Теперь, минуя все логистическое плечо до любого города, в котором у нас есть магазин, мы доставляем товар курьером со склада в магазине".
Воскобойник рассказал о планах открыть логистический центр площадью в 70 тыс. кв. м в Подмосковье, в Бекасово. В компании надеются таким образом сократить расходы на доставку онлайн-заказов, а также поддержать существующий уровень маржинальности и прибыльности, несмотря на рост закупочных цен.
По мнению топ-менеджмента компании, новый проект позволит к концу этого года увеличить выручку ИМ в два раза, преодолев порог в 1 млрд рублей. То есть, сохранить динамику роста на сегодняшнем уровне: "Детский мир каждые полгода отчитывается об удвоении выручки ИМ. Как считают эксперты, пока это все еще обусловлено эффектом "низкой базы".
Кроме оптимизации "Детский мир" внес в число своих приоритетов развитие программ лояльности и поддержки существующих клиентов, которых, по словам Воскобойника, у сети около 7,5 млн человек.
Также торговая сеть занята поиском российских производителей детских игрушек и одежды и рассматривает возможность запуска сразу нескольких глобальных проектов в этом направлении. "В ассортименте “Детского мира” 75% импортного товара, – сообщил Воскобойник. – Мы открыты для поставщиков, которые готовы поддержать наши объемы и заместить выпуск какого-либо товара, и ждем предложений".
К этим решениям "Детский мир" подтолкнула экономическая ситуация: общее сокращение доходов мотивирует потребителей экономить и переходить в онлайн, что в свою очередь, дает хороший толчок интернет-торговле.
Предпринимаемые шаги — часть антикризисной политики торговой сети. Комментируя ситуацию, Воскобойник рекомендует ритейлерам оптимизировать операционные расходы. Кроме того, эксперт рассчитывает на помощь государства, которое должно упростить налоговое регулирование в данном секторе.
Группа компаний "Детский мир" – крупнейший в России оператор торговли детскими товарами. В настоящее время Группа объединяет национальные розничные сети магазинов "Детский мир" и "ELC – Центр раннего развития". Торговая площадь магазинов сети "Детский мир" – 410 тыс. кв. м., ELC – 6 тыс. кв. м. По итогам 2014 года выручка компании по US GAAP составила 45,4 млрд. руб, чистая прибыль – 2 млрд. руб.
а вот возврат уже своими силами. Хотите вернуть товар, добро пожаловать в пункт выдачи.
Я ещё предлагал почтой отправить посылку, если клиенты очень сильно начинали возмущаться, что им неудобно на наш склад ехать. Пока никто не воспользовался пересылкой почтой по Москве Свернуть