подписка
Подписаться
09/10/2015

Антикризисные рекомендации от "Яндекс.Маркета"

 "Человек года" в российской ecommerce, руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин рассказал о трендах рынка и дал антикризисные рекомендации  интернет-магазинам в своем докладе на конференции "Электронная торговля-2015".

По данным Я.Маркет и "Ромир", сильнее всего от спада пострадали сегменты электроники и бытовой техники. 

 

Стабильными остаются сегменты товаров для дома и дачи и детских товаров. В последнюю очередь люди начинают экономить на детях, а в кризис предпочитают вкладываться в ремонт.

"Премиум" сегмент от кризиса почти не пострадал: кто покупал очень дорогие товары, тот и сейчас их покупает. А вот из среднего ценового сегмента потребители постепенно "спускаются" к более дешевым товарам.

Аналитик считает, что сейчас интернет-магазинам следует переориентироваться со среднего на более низкий ценовой сегмент и открывать другие категории: "В хорошее время люди хотят купить жильё. В кризис они понимают, что новое жильё не купят и начинают ремонтировать уже имеющееся. "Дом и дача" прекрасная категория", – советует эксперт.

Еще один из драйверов роста – детские товары

"Детские товары" сейчас — один из основных драйверов роста "Маркета".  Их онлайн-продажи за год выросли на 60%, а число самих магазинов, размещающихся в этой категории на "Маркете" растет на 6% быстрее, чем общее количество ИМ на площадке.

 Продажи подгузников взлетели за год вверх на 189%. "У тех, кто торгует подгузниками, кризиса нет",- заключает Алешин. 

Однако, что же делать тем, кто вне "детского" сегмента рынка? "По-прежнему людей волнует цена, потом опять цена, потом опять цена, потом всё остальное", – продолжает Алешин. По наблюдениям специалистов, доля людей, сортирующих  выдачу Маркета по цене, начала снижаться с апреля этого года. Как считает Алешин, это происходит потому, что "уходит" средний класс, перебираясь в нижний ценовой сегмент или вовсе отказываясь от покупок. "Отваливаются те, кто долго копил на дорогой айфон, искал, где купить подешевле и прочее"

 Эксперт советует интернет-ритейлерам вспомнить о регионах, имеющих большой потенциал для роста. Пока что подавляющее число заказов приходится на Москву и МО — 56% от общего объема. Но регионы растут значительно интенсивнее, чем столичные Москва с областью и Санкт-Петербург.

 Алешин уверен, что интернет-магазинам в условиях общего сокращения бюджетов и отсутствия "лишних" денег, пора научиться считать. "Если смотреть на магазины на "Яндекс.Метрике", то у половины Метрика не настроена, это говорит о том, что люди ей не пользуются"

В то же время, при правильном использовании веб-аналитики стоимость привлечения клиента можно значительно снизить. На Маркете стоимость по CPA-модели в 6 раз ниже, чем по СРС, отмечает Алешин.

Стоит отметить, что сами участники рынка отнеслись несколько скептично к данным от "Яндекса". Многие владельцы сайтов еще не остыли от перемен, вызванных фильтром "Минусинск", кто-то предъявляет претензии, что "Маркет" попадает в выдаче на первые позиции. 

"В целом, продажи подгузников можно назвать "островком стабильности", но вот конкретно на "Маркете" у нас пока нет успехов, – поделилась с нашей редакцией руководитель отдела по работе с клиентами специализированного интернет-магазина многоразовых подгузников "Нашаляля" Елена Горбатенко. – Заказов было несколько, все закончились неудачно. Все до одного! Возможно, это стечение обстоятельств".

Прокомментировать
Читайте также
09/10/2015
Россиян ждет очередная "Черная пятница"
Очередная, уже третья, ежегодная онлайн-распродажа стартует в России 26 ноября в 19:00. "Черная пятница" продлится 77 часов.... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
08/10/2015
Названы лауреаты первой профессиональной премии в российском ecommerce - "Большой оборот"
В Москве наградили лучшие интернет-магазины и мультиканальные компании... Подробнее
08/10/2015
Топ-100 российских магазинов глазами Data Insight
Посещаемость, число заказов, самые перспективные товарные категории. Федор Вирин представил на конференции "Электронная торговля-2015" свежие данные по топовой сотне отечественных ИМ ... Подробнее
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции