Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Топ-100 российских магазинов  глазами Data Insight

Топ-100 российских магазинов глазами Data Insight

На сто крупнейших интернет-магазинов Рунета приходится 56% от всех заказов в онлайне,  сообщил сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин на конференции "Электронная торговля-2015". В своем докладе "Ecommerce. Index TOP-100" аналитик рассказал о структуре отечественного рынка электронной коммерции.

Даже в сотне сильнейших наблюдается заметное расслоение по числу заказов. Магазины из Топ-25  обрабатывают около 9 000 заказов в сутки — это почти 69% от общего объема.

Наиболее представлены в топе интернет-магазины бытовой техники и электроники, их 25 из 100. Заметным трендом стал рост популярности готовой еды в онлайне. 14 таких сервисов пробились в Топ-100 российской ecommerce, это столько же, сколько и универсальных интернет-магазинов.  

"Доставка готовой еды – один из самых интересных рынков", – рассказывает Вирин. По его словам, сейчас все больше людей предпочитают не готовить самостоятельно. Подавляющее число заказов приходится даже не на офисы, как раньше, а на жилые дома. Всего за 2014 год было выполнено 55 миллионов заказов готовой еды. По прогнозам агентства, в этом году рост сегмента продолжится, и по итогам года это число перевалит 70 млн.

По объему заказов расклад по сегментам совсем другой. На первом месте – "одежда и обувь", на втором – "универсальные магазины". 

За год Топ-100 обновился на 15%. Средняя посещаемость по первой сотне не растет, фактически, как и число заказов. 

 Показатель медианного роста количества онлайн-заказов  (+8% в сравнении с августом прошлого года) был получен за счет буквально нескольких компаний, сумевших значительно увеличить свои продажи. Если исключить их результаты из общей выборки, то медианный рост за год составил всего 3%.  За истекший год часть интернет-магазинов закрылась. "Тот же показатель, с учетом "умерших" интернет-магазинов,  -0,5%", – отмечает Вирин.

Медианное значение посещаемости в целом для рынка — порядка 750 тысяч уникальных посетителей в месяц, но у Топ-100 это значение почти в два раза больше — 1,4 млн "уников".

Средняя посещаемость по Топ-100, млн. уникальных посетителей в месяц

Хотя по результатам истекшего года (с августа 2014 по август 2015) к существовавшим 18 млн российских онлайн-покупателей добавилось еще 7 млн, заметного роста посещаемости практически нет. "Зато растет конверсия, – отмечает аналитик. – Магазины стали внимательнее следить за посещаемостью и лучше конвертировать свою аудиторию. В среднем за два года конверсия у магазинов из первой сотни выросла в полтора раза".

В среднем по магазинам из первой сотни на 100 уникальных посетителей приходится 7,5 заказов в месяц, но этот показатель сильно колеблется по сегментам.  "В электронике и товарах для детей показатели конверсии снижаются, так как на одного человека приходится несколько заказов, – поясняет Вирин. – В "еде" конверсия очень высокая потому, что обычно человек не делает два заказа одновременно".

Средний чек в рублях, начавший свой рост летом прошлого года, увеличился почти на 20%, но в основном за счет инфляции.  "Затяжной кризис "вымывает" средний ценовой сегмент и расслаивает российских покупателей на две различных категории: тех, которые покупают премиум-товары, и тех, которые "опускаются" ниже по ассортиментной матрице", – объяснил Вирин. По его словам, те магазины, которые сейчас уходят в самый нижний ценовой сегмент, выбрали правильную стратегию.

Еще одним верным решением для интернет-магазинов, по мнению аналитика, является расширение ассортиментной матрицы. Вирин считает, что, например, магазины электроники, добавляющие новые "непривычные" категории, такие, как детские товары (памперсы, игрушки, одежду), строят в онлайне то, чего нет в офлайне. 

"Стратегически именно такой путь ведёт к верху сотни, – уверен Вирин. – Это снижает затраты на маркетинг. Если одежные магазины могут обойтись одной одеждой, остальные должны расширяться в соседние ниши".  Однако эксперт уточнил, что в ближайшее время в онлайн потянутся и офлайновые ритейлеры, а потому, даже одежные магазины скоро должны будут расширять свой ассортимент. 

Специалисты Data Insight рассматривали только российские компании. В Топ-100 попали интернет-магазины 

  • с выручкой более 75 млн рублей в месяц;
  • с числом онлайн-заказов от 650  в сутки; 
  • с посещаемостью более 500 тысяч уникальных посетителей в месяц.


Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Наши в китайских онлайн-магазинах
Наши в китайских онлайн-магазинах

Наша выжимка из свежего исследования Data Insight: как и почему россияне покупают в китайских интернет-магазинах

Онлайн-трэвел спасает продажи с помощью Groupon?

Onlinetours и Groupon объявили о старте партнерской программы

Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 5

Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены