"Айфоны" ищут на Avito чаще всех прочих телефонов, вместе взятых
Компания Avito обнародовала данные о том, какие телефоны чаще всего покупают на этой торговой площадке. Ко второму кварталу 2017 года телефоны стали самыми популярными товарами в категории "Бытовая электроника", их доля превысила максимум прошлого квартала и достигла 49,4%. Что интересно, их средняя стоимость при этом снизилась почти на тысячу рублей – с 12,9 до 11,8 тысяч.
Бесспорным лидером среди брендов по-прежнему остается iPhone – 54,1% запросов контактов в подкатегории пришлись на смартфоны Apple. В прошлом квартале этот показатель был примерно таким же – 54,5%.
Доли других известных марок смартфонов, таких как Хiaomi и Samsung, по сравнению с iPhone оказались значительно меньше. Запросы на товары Samsung составили 17,6%, а Хiaomi – всего 3,7%. В пятерку фаворитов также попали Nokia и Sony, но интерес к ним за прошедший квартал существенно снизился.
Смартфоны iPhone также оказались на первом месте при оценке стоимости. Так, их средняя цена на региональном рынке оказалась на отметке 17,7 тысяч рублей. Модели телефонов прочих производителей незначительно упали в цене, средняя стоимость продукции Meizu теперь составляет 14,9 тысяч рублей, Xiaomi – 10,8 тысяч рублей, а Samsung – 10 тысяч рублей.
Среди недорогих телефонов бесспорный лидер – Nokia. Телефоны этой марки в среднем стоят всего 4,3 тысячи рублей. Напомним, что цены на Avito отличаются от цен на сайтах ритейлеров, поскольку сайт объявлений часто предлагает б/у и устаревшие модели.
Впрочем, как сообщают крупные ритейлеры, их топ-3 не отличается от "авитовского". Среди новых смартфонов покупатели также чаще всего выбирают продукцию Apple, затем идет Samsung, а следом – продукция китайских производителей: Xiaomi, Meizu, ZTE, Huawei и Honor.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть