53% интернет-магазинов используют собственные CMS
Агентство Data Insight провело исследование использования CMS (Content Management System – система управления содержимым сайта) российскими интернет-магазинами. Оказалось, что более половины торговых онлайн-площадок (53%) используют CMS собственной разработки.
Среди стандартных платформ самой популярной является "1C-Битрикс", ее используют 28,7% российских интернет-магазинов. Еще 3% используют Magento, 2,3% – OpenCart, 2% – Drupal, 2% – Joomla, 1,7% – Hybris, 1,3% – VamShop, Oracle ATG (1%).
Также магазины используют другие CMS, но доля каждой не превышает 1%. В их числе: Amiro.CMS, NetCat, UMI CMS, AtilektCMS, Demandware, IBM Commerce, MODx, NGCMS, osCommerce, RBC Contents, WordPress, X-Cart.
"Многие интернет-магазины из исследования Data Insight запущены 10–15 лет назад. Тогда профессиональных платформ для интернет-магазинов еще не существовало. Поэтому CMS были самописными. Это историческое наследие", – прокомментировал директор по работе с ключевыми клиентами компании "1С-Битрикс" Артем Рябинков. По его словам, 2–3 года назад компании стали понимать, что поддержка собственных платформ — это путь в никуда. "Неудобно, тормозит бизнес. Был хайп по поводу крупных западных решений. Кто хотел — попробовал. И сделал выводы. Магазины увидели альтернативы. В российских продуктах", – заявил он.
Рейтинг построен на основе данных по 300 крупнейшим российским интернет-магазинам, продающим материальные товары. При определении CMS каждый сайт сопоставлялся с базой сигнатур в режиме автоматического парсинга, после чего производился дополнительный ручной разбор по всем спорным случаям, а также использовались данные, предоставленные напрямую интернет-магазинами.
При идентификации учитывалась базовая CMS, даже если в процессе работы она подверглась глубокой кастомизации.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть