подписка
Подписаться
15/08/2017
53% интернет-магазинов используют собственные CMS

Агентство Data Insight провело исследование использования CMS (Content Management System – система управления содержимым сайта) российскими интернет-магазинами. Оказалось, что более половины торговых онлайн-площадок (53%) используют CMS собственной разработки.

Среди стандартных платформ самой популярной является "1C-Битрикс", ее используют 28,7% российских интернет-магазинов.  Еще 3% используют Magento, 2,3% – OpenCart, 2% – Drupal, 2% – Joomla, 1,7% – Hybris, 1,3% – VamShop, Oracle ATG (1%).

датаинсайт

Также магазины используют другие CMS, но доля каждой не превышает 1%. В их числе: Amiro.CMS, NetCat, UMI CMS, AtilektCMS, Demandware, IBM Commerce, MODx, NGCMS, osCommerce, RBC Contents, WordPress, X-Cart.

"Многие интернет-магазины из исследования Data Insight запущены 10–15 лет назад. Тогда профессиональных платформ для интернет-магазинов еще не существовало. Поэтому CMS были самописными. Это историческое наследие", – прокомментировал директор по работе с ключевыми клиентами компании "1С-Битрикс" Артем Рябинков. По его словам, 2–3 года назад компании стали понимать, что поддержка собственных платформ  —  это путь в никуда. "Неудобно, тормозит бизнес. Был хайп по поводу крупных западных решений. Кто хотел — попробовал. И сделал выводы. Магазины увидели альтернативы. В российских продуктах", – заявил он.

Рейтинг построен на основе данных по 300 крупнейшим российским интернет-магазинам, продающим материальные товары. При определении CMS каждый сайт сопоставлялся с базой сигнатур в режиме автоматического парсинга, после чего производился дополнительный ручной разбор по всем спорным случаям, а также использовались данные, предоставленные напрямую интернет-магазинами.

При идентификации учитывалась базовая CMS, даже если в процессе работы она подверглась глубокой кастомизации.

Прокомментировать
Читайте также
Николай Полушкин
Директор, DIUS
21/12/2020
Какую CMS выбрать для интернет-магазина: плюсы и минусы платформ
В этой статье расскажем, что важно при выборе CMS для интернет-магазина, в чем разница между платными и бесплатными системами, а также рассмотрим 6 самых популярных движков для онлайн-торговли... Подробнее
15/08/2017
Россияне не планируют экономить на товарах для детей
Исследование GfK показало, что наши соотечественники сократят расходы на ювелирные украшения и путешествия... Подробнее
11/08/2017
"Алроса" откроет интернет-магазин бриллиантов
Заявки на разработку онлайн-площадки принимаются до 23 августа. Начальная сумма лота 9310000 рублей... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
06/04/2011
На каких CMS делаются российские сайты?
В новом независимом рейтинге iTrack представлены данные по установке систем управления сайтами (CMS) в доменных зонах .RU и .РФ. Наибольший рост числа внедрений продемонстрировала Amiro.CMS: за год число сайтов, работающих на этой платформе, увеличилось на 15,86%. На втором месте - HostCMS (+10,01%), на третьем - CMS "1С-Битрикс" (+8,24%). Четвертое место занимает UMI.CMS (+7,4%)... Подробнее