Россияне не планируют экономить на товарах для детей
Исследовательская компания GfK изучила стратегии экономии потребителей в 2017 году. В ходе очередного опроса россияне ответили, от каких товаров или услуг они готовы отказаться при ухудшении финансового положения.
Самые распространенные статьи расходов, которые сокращают россияне, – это предметы роскоши и товары длительного пользования. Также они экономят на ювелирных украшениях, путешествиях, автомобилях и недвижимости. Однако, как показывают результаты исследования GfK, с середины 2017 года по ряду секторов потребительского рынка наблюдается тенденция на снижение количества экономящих. Особенно заметно потепление потребительского климата для мебели, товаров для дома и дачи, бытовой техники и электроники. Так, почти на четверть сократилось количество желающих отказаться от покупки предметов интерьера.
Среди категорий расходов россиян, на которых они собираются экономить меньше всего, – лекарства и медуслуги, продукты питания, расходы на связь, образование, товары для детей и игрушки. Тенденции к изменениям наметились и здесь, но уже другого характера. Впервые усилился запрос потребителей на экономию в "неэластичных" категориях, таких как расходы на мобильную связь, транспорт, товары повседневного спроса.
"Очевидно, что решения, которые помогут россиянам экономить на связи, транспорте, коммунальных услугах и при покупке продуктов питания, будут в выигрыше от текущих потребительских трендов", – прокомментировал Александр Демидов, генеральный директор CEO GfK Rus.
Тенденции к "развязыванию поясов" покупателей обнаруживаются еще и в таких категориях, как одежда и обувь, товары для домашних животных, книги и журналы, косметика и парфюмерия. А вот расходы на хобби и на покупку автомобиля россияне планируют ужать еще больше. Подобное поведение потребителей имеет не только экономические причины, но и чисто психологические: люди избегают необязательных покупок, стараясь обеспечить себе некоторый финансовый резерв на случай дальнейшего ухудшения ситуации.
Данное исследование проведено среди более чем 2100 жителей РФ в возрасте от 16 лет.
Предыдущие исследования GfK показали, что жители страны научились экономить и теперь не слишком стремятся вернуться к прежним нормам потребления. Ранее исследовательский холдинг Romir выяснил, что за год увеличилась доля тех, кто ни на чем не экономит. Если год назад такой ответ давали 11% респондентов, то в этом году – 18%. То есть доля экономящих россиян сократилась с 89% до 82%.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть