подписка
Подписаться
04/02/2011

Покупатели какого типа распространены в РФ?

Вы полагаете, что для отечественных потребителей наиболее важна цена товара? Исследование Leo Burnett и Arc Worldwide утверждает обратное: по своему поведению русские покупатели ближе к расточительным французам, чем к экономным американцам или британцам. Если верить исследователям, 37% россиян не жалеют денег на покупки. Архетип у них такой.



Сотрудники Leo Burnett и Arc Worldwide изучили "многоканальных покупателей" в четырех странах мира и сравнили Россию с заграницей. В ходе исследования были опрошены 6 тыс. потребителей из США, РФ, Великобритании и Франции. На российской территории опрашивались жители 13 городов: Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Омска, Челябинска, Перми, Ростова-на-Дону и Волгограда.



При проведении международного исследования определялись типы покупателей, особенности использования различных каналов в процессе шопинга (с момента знакомства с товаром и до совершения покупки), а также поведение потребителей при покупке различных категорий товаров. Всего было изучено 10 каналов (телевидение, Интернет, оффлайновые магазины, мобильный телефон, почтовая рассылка, журналы, рекламные каталоги и т.д.), рассмотрено множество товарных категорий (12 в России и 20 на западе).



Оказалось, что в процессе шопинга подавляющее большинство (86%) российских покупателей использует в среднем 5 каналов. Чем больше каналов задействовано при коммуникации – тем выше вероятность покупки. Но россияне требуют более длительной "обработки" – с момента получения первой информации о продукте и до совершения покупки они тратят вдвое больше времени, чем иностранцы. И не вовсе не потому, что русские практично относятся к тратам.



Как сообщает RWR, авторы исследования определили 6 архетипов покупателей. В России наиболее распространенным оказался тип Savvy Passionistas – это покупатели, которые не жалеют денег на покупки, ищут новинки, следят за последними тенденциями, готовы к экспериментам, испытывают удовольствие от покупки модных брендов и ориентированы на престиж. К этому типу относятся 37% опрошенных россиян и только 14% иностранцев.



На втором месте – Quality Devotees – "приверженцы качества". Таких покупателей, хорошо осведомленных о предмете покупки, лояльных бренду, ориентированных на премиальность и не желающих менять свои предпочтения, в РФ обнаружилось целых 27%. Для сравнения, на западе таких потребителей всего 16%. Представителей остальных 4 архетипов в России меньше (а иногда – много меньше, чем в Европе и США). Экономных покупателей (Strategic Savers) , обожающих скидки и покупающих по максимально низким ценам в рамках имеющегося бюджета, в России 12% (вместо 29% заграницей).



"Зависимых от цены" (Dollar Defaulters) – тех, кто покупает что угодно и где угодно, лишь бы подешевле, в РФ всего 5% (на западе – 13%). "Искателей лучшего варианта" (Opportunistic Adventurers) – людей, готовых бесконечно сравнивать предложения в поиске наболее выгодных, но способных к импульсным покупкам – в России оказалось 11% (чуть меньше, чем на западе – там 15%). Представителей группы "Ценители эффективности" (Efficient Sprinters), совершающих покупки по заранее составленному списку, экономящих время и ценящих комфорт при шопинге, обнаружилось 8% в РФ и 13% – заграницей.



Оказалось, что в России, как и во Франции, чаще всего встречаются покупатели с архетипами Saavy Passionistas и Quality Devotees. Ценителей качества (Quality Devotees) также немало в Великобритании. Зато в США преобладают типы Strategic Savers и Dollar Defaulter.

Прокомментировать
Читайте также
07/02/2011
Google AdWords дарит купоны клиентам RBK Money
Подарочные купоны для оплаты контекстных объявлений Google AdWords получат и владельцы онлайн-магазинов, и их клиенты. Всех интернет-торговцев ожидают купоны на сумму в 2 тыс. рублей; единственное условие получения подарка - сотрудничество с RBK Money. Номинал купонов, которые достанутся покупателям, зависит от величины платежа... Подробнее
03/02/2011
Клиенты расскажут о SEO-компаниях
Заказчики услуг поискового продвижения снова расскажут о своих подрядчиках, описав плюсы и минуты их работы, в рамках проекта "SEO глазами клиентов". Регистрация участников третьего рейтинга SEOnews, оценивающего уровень клиентоориентированности российских SEO-компаний, завершится 2 марта... Подробнее
Figu
03/02/2011
Напомнить про товары в коризну 15
ponch:

хахахаххаа )))))
"Возможно, вам одиноко, и мы сможем подобрать для вас другую услугу"

О! Видите как! Вы не удалите такое письмо сразу, а оно вас успеет улыбнуть и вы может быть даже напишите какой-то ответ. И я вас уверяю, такой магазин вы запомните на долгие годы и вполне возможно купите в нём ещё ни один вибратор...

Магазин, который хочет не быть похожим на другие должен иметь свой стиль, своё лицо и своё настроение! И в том числе свои уведомления.

Ну, естественно, где-то Б.Питт будет уместен, а где-то нет. У всех разная тематика и подход должен быть разный.

P.S. Я частенько звоню во всякие call центры и ОЧЕНЬ редко встречаю нормальное человеческое общение. Почти везде всё роботизировано и такое ощущение что менеджерам даже улыбаться по телефону запрещают.

Что-то мы отошли от темы... молчу :) Свернуть
ponch:хахахаххаа ))))) "Возможно, вам одиноко, и мы сможем подобрать для вас другую услугу" О! Видите как! Вы не удалите такое письмо сразу, а оно вас успеет улыбнуть и вы може Еще...
02/02/2011
Проверка качества услуг как УТП продавца
Сервис групповых покупок Vigoda.ru вышел на конкурентный рынок онлайн-продажи услуг со скидками. Чтобы отделиться от конкурентов, защитить своих покупателей и повысить уровень доверия со стороны потенциальных клиентов, сервис выбрал уникальное конкурентное преимущество - тестирование услуг поставщиков специальной группой "ревизоров"... Подробнее
kuzmin
27/01/2011
В чем может быть причина? Не подозрительно ли? 23
mersi:

если же заказывают по телефону - то оператор говорит: "Ой, извините, этого товара нет в наличии".

А как вы их по телефону определяете?