"За" и "против" "Живого поиска" Google
Опция Google Instant Search, "угадывающая" текст поискового запроса в процессе набора, подсказывающая ключевые фразы и отображающая результаты поиска в динамике по мере ввода, поделила специалистов по рекламе и SEO на два лагеря. Одни считают, что "Живой поиск" – полезная и эффективная технология, другие утверждают, что лучше бы Google поработал над качеством поиска.
Instant Search доступен всем посетителям google.com, а также владельцам учетной записи Google при посещении www.google.ru в России и некоторых других странах. Сервис не является кросс-браузерным – "Живой поиск" работает в Chrome (версии 5+), Firefox (версии 3+), Internet Explorer (версия 8) и Safari для Mac (версия 5). Пользователи Opera пока не могут оценить новинку.
Итак, начнем со списка преимуществ "Живого поиска". Первое – экономия от 2 до 5 секунд при наборе поискового запроса. Второе – более комфортный поиск, в особенности – при использовании поисковой строки в браузерах.
Существуют и скептики, уверенные в том, что Instant Search не поможет сэкономить время – наоборот, если пользователь получит такие подсказки и результаты поиска, которых он и ожидать не мог. Другие полагают, что "Живой поиск" – опция, запущенная для того, чтобы отвлечь от наличия реальных проблем с качеством поисковой выдачи. Третьи недовольны тем, что новая опция отсутствует в браузерах для мобильных устройств и во многих тулбарах обычных браузеров.
Но самый главный недостаток Google Instant Search, замеченный многими экспертами по е-коммерции – возможное влияние новой опции на рынок интернет-маркетинга. Как отмечает PC world, пользователи станут реже переходить на вторую страницу поисковой выдачи, а специалистам по SEO придется использовать "обрезанные" ключевые фразы (например, вместо запроса [шлем мотоциклетный], упомянутого в официальном блоге Google – запрос [шлем м]). Продвигались по запросу [интернет-магазин женской одежды]? При наборе запроса подсказка [интернет-магазин одежды] появляется в одном шаге от поисковой строки, а вот первоначальный запрос расположен дальше, на расстоянии трех строк от строки поиска. Если список сайтов кажется подходящим в обоих случаях, какой из запросов – ближний или дальний – выберет пользователь? А какой поисковый запрос является более дорогим для продвижения?
"Живой поиск" повлияет на показ объявлений, которые будут подбираться на основе поисковых подсказок и транслироваться по мере набора слов. В том случае, если пользователь выберет конкретный запрос, сделает клик в любом месте страницы или отвлечется от процесса ввода минимум на 3 секунды, показ объявления будет засчитан. В разделе "Помощь" Google AdWords не дается четкого ответа по влиянию сервиса Instant Search на эффективность рекламных кампаний. Количество показов может как увеличиться, так и уменьшиться – но предполагается, что качество кликов возрастет, поскольку пользователи будут задавать более точные запросы.
В любом случае, в ближайшие 2-3 недели специалистам по поисковому продвижению и контекстной рекламе (а также владельцам небольших интернет-магазинов, занимающимся самостоятельным привлечением трафика) придется уделить внимание "Живому поиску": проверить, как показываются объявления и (или) информация о сайте при вводе наиболее эффективных поисковых запросов и их "обрезанных" вариантов, оценить контент интернет-магазина и посадочные страницы, проследить за статистикой рекламных кампаний в Google AdWords и посмотреть, как ведут себя пользователи, пришедшие с обновленного поиска Google.
Если у вас подарки напишите мне.
Мы размещаем в своем интернет-магазине
А нас разместите в подарках? www.keilany.ru