$9 млн на развитие туристического бизнеса
Как пишет газета "Комерсантъ", инвестфонд Phenomen Ventures вложил около $9 млн в новый онлайн-сервис бронирования авиабилетов – Onetwotrip – и получил миноритарный пакет. Размер пакета не оглашается. Привлеченные средства пойдут на рекламную кампанию и на развитие Onetwotrip. В частности, в октябре планируется запуск сервиса бронирования отелей. Ранее проект уже получал венчурные инвестиции от Овенеса Погосяна и лично Дмитрия Фальковича – основателя фонда Phenomen Ventures.
Оценка Onetwotrip в сделке с Phenomen Ventures не раскрывается. Однако менеджер инвестбанка рассказал, что Onetwotrip искал инвестиции по "оценке от $70 млн до $100 млн". Подобная оценка была сочтена неоправданно высокой.
Сервис по онлайн-продаже авиабилетов Onetwotrip.com запустил Петр Кутис в мае 2011 года. Примечательно, что Кутис до этого был одним из основателей туристического сайта Anywayanyday.com, который сегодня считается одним из главных конкурентов Onetwotrip. Ежемесячный оборот Onetwotrip, по данным компании, в июне 2012 года составил $30 млн, а по итогам года этот показатель может составить $400 млн. У сервиса сейчас 20 тысяч уникальных посетителей в сутки, ежедневно выписывается более 3,5 тыс. билетов, с каждого из которых сайт оставляет комиссию в размере 6-7%. На этом сервис и зарабатывает, однако показатель прибыли компания не раскрывает.
Дмитрий Фалькович отмечает, что россияне все чаще покупают авиабилеты в интернете, этот рынок растет на 70% в год – об исследовании PayOnline "Оборот" писал ранее. По оценке господина Фальковича, в 2012 году в России через интернет будет продано билетов на $3 млрд.
Темпы роста российского туристического рынка невероятно высоки. Примером тому может служить компания OZON.travel, которая развивается даже быстрее рынка. Барьеров при выходе на рынок онлайн-бронирования авиабилетов немного, но существует очень высокая конкуренция. Однако это не отпугивает, а наоборот привлекает все больше инвесторов к данному направлению.