60% интернет-торговли РФ - в руках маркетплейсов, а средний чек падает
2Эксперты заявляют о постепенном снижении среднего чека на рынке интернет-торговли. К настоящему моменту он уменьшился на 6%, по сравнению с предыдущим годом и на 20% – по сравнению с 2022. Telegram-канал MPGO опубликовал пост с описанием ситуации в отечественной отрасли ecommerce глазами экспертов.
Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, ведь там на каждый заказ тратят ощутимо меньше, чем на других площадках.
С ним соглашается и директор T-Bank eCommerce Илья Кретов. По его данным, на российских маркетплейсах в I полугодии 2024 года средняя цена покупки 1,9 тысячи рублей, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тысяч рублей.
По данным сервиса "Чек Индекс", маркетплейсы уже получают 60–62% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли.
Близкие цифры есть и в других источниках.
Go Mobile и МТС Ads в своих исследованиях отмечают, что в первом полугодии 2024 года совокупные траты россиян на онлайн-площадках достигли 5,2 трлн рублей, или 50% от общего оборота электронной коммерции.
При этом аналитики отметили, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах.
Офлайновая торговля на этом фоне страдает.
Ранее сообщалось, что в нашей стране число клиентов в магазинах одежды и обуви в июне-августе 2024 года сократилось на 10% по сравнению с прошлым летом. Все больше покупателей выбирают интернет-магазины и маркетплейсы
Оборот fashiom-ритейлеров за лето вырос в среднем лишь на 5% год к году — это связано не с ростом потока покупателей (он падает), а с увеличением среднего чека на 17%.
Читайте также другие новости по теме:
- Россияне стали реже покупать одежду в офлайне? Все больше покупателей выбирают интернет-магазины и маркетплейсы
- На российских маркетплейсах появились чехлы для новой модели iPhone – еще до его презентации
- Ozon Банк хочет сделать из селлеров маркетплейса своих вкладчиков
- Ozon и Wildberries сломались по очереди: у главных маркетплейсов масштабные сбои
- Продавцы канцтоваров пожаловались премьеру на маркетплейсы. Чем они недовольны?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы?
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.