$36 млрд на бытовую технику
Рынок бытовой техники и электроники в России вырос на 9,5%, сообщает "Российская газета" со ссылкой на исследование компании "М. Видео". Его объем за 2012 год составляет $36 млрд.
Наибольший рост показали следующие сегменты рынка цифровой техники:
- Смартфоны и мобильные телефоны – до 202,8 млрд рублей (11,4%)
- Планшеты – до 50,3 млрд рублей
- Телевизоры – до 152 млрд рублей
- Зеркальные фотоаппараты – до 19,5 млрд рублей
Если говорить о бытовой технике, здесь по числу проданных единиц товара "отличились" стиральные машины (прирост 9,1%) и холодильники (8%). Из мелкой техники можно отметить бритвы, фены и другие товары категории "красота и здоровье" – их было продано на 18,8% больше, чем в 2011 году; а также кухонную технику – пароварки, хлебопечи и т. п. – ее продажи увеличились на 6,7%.
Роль интернет-торговли по итогам 2012 года трудно недооценить. По словам экспертов, основной тренд рынка – совместная работа офлайна и онлайна, мультиканальные продажи и продажи через мобильные приложения. Также было отмечено несколько ключевых проблем е-commerce. Одна из них – трудности с логистикой: по мнению консультанта сектора крупной бытовой техники Института маркетинговых исследований GFK-RUS Артема Залесского, города с развитой инфраструктурой демонстрируют в 3-4 раза большее количество продаж техники через Интернет в пересчете на количество жителей.
Отмечено также, что в ближайшее время цены в Интернете и в традиционных магазинах станут одинаковыми за счет приход на рынок компаний, у которых развит как онлайн-, так и офлайн-сегменты.
Тимур Набатов, менеджер по федеральной рознице компании Canon, сообщил, что от всех продаж мелкой цифровой техники – камер, планшетов, смартфонов – не более 9% всего оборота сегмента приходится на онлайн. По его мнению, большинство пользователей используют Сеть для поиска и сравнения товара, но покупать его предпочитают в обычных магазинах, где приобретение можно повертеть в руках и опробовать на месте, до покупки.
Другой тренд – приход международных компаний (Amazon, eBay и т. п.) на российский интернет-рынок – не получил однозначной оценки от экспертов. С одной стороны, у российских онлайн-ритейлеров есть преимущество в знании рынка, с другой – иностранные компании начинают раньше продавать последние модели техники и устанавливают на них боле низкие цены.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть