подписка
Подписаться
18/11/2016

Автомобили переезжают в Интернет

Автомобили переезжают в Интернет

Российский автодилер планирует в 2017 году перевести 20% продаж машин в онлайн-сегмент. Интернет-сервисы дадут возможность привлечь новых клиентов на высококонкурентном рынке.

Об открытии интернет-магазина по продаже автомобилей рассказал президент ГК "Фаворит-Моторс" Владимир Попов. Он сообщил, что это первый случай в России, когда вся сделка по приобретению машины может проходить полностью дистанционно – от выбора машины, ее оплаты с помощью карты до доставки автомобиля "на дом". Он прогнозирует, что уже в 2017 году компания сможет перевести 20% продаж машин в Интернет.

По итогам 2016 года объем продаж автомобилей ГК "Фаворит-Моторс" ожидается на уровне 28 тыс, то есть в следующем году можно ожидать продажи около 6 тыс. авто через Сеть.

Директор по стратегическому развитию автохолдинга ГК "Рольф" Сергей Солонченко рассказал, что и его компания тестирует продажи автомобилей через Интернет. В декабре дилер начнет принимать предоплаты за автомобили онлайн. "Очевидно, что если эта услуга работает в цивилизованном мире, рано или поздно она будет востребована на российском рынке", – сказал он.

Другой крупный дилер, ГК "Авилон" уже запустил схему покупки машины с использованием Интернета. Клиент может забронировать машину через сайт по своей карте и внести предоплату, но полную стоимость автомобиля он оплачивает на основании уже выставленного счета. При этом можно использовать онлайн-банкинг. Основными потребителями онлайн-сервисов в компании называют покупателей массовых марок.

"Продажа автомобилей через Интернет – хорошая возможность для дилеров. Во-первых, снизить затраты на автосалон, во-вторых, увеличить охват среди потенциальных покупателей. На мой взгляд, в России такая система приживется не скоро, поскольку наш потребитель привык перед покупкой автомобиля потрогать обивку, посидеть за рулем и послушать, как работает двигатель", – прокомментировал Oborot.ru performance-менеджер агентства Adventum Игорь Блызнюк. Однако, по его словам, покупая определенный автомобиль онлайн, можно зарезервировать его и не бояться подорожания. "Опыт западных стран свидетельствует, что продажа автомобилей через интернет имеет хорошие перспективы, но до стадии, когда хотя бы 20% сделок будут совершаться онлайн, пройдет немало времени. В России же необходимо ещё учитывать менталитет людей и их неготовность совершать такие дорогие покупки через Интернет", – резюмировал Блызнюк.

В прошлые годы продажи автомобилей через Интернет сдерживали высокие банковские комиссии за безналичный расчет. Дилеры были не готовы делиться с банками-эквайерами доходами. Маржа дилера на продаже машины без дополнительного оборудования составляет 5–7%, при этом банк-эквайер удерживал до 3–4% за операцию.

В одном из автохолдингов рассказали, что автомобильный рынок практически всегда был связан с наличными платежами, поскольку продавец совершенно не заинтересован в том, чтобы потерять часть дохода. В некоторых случаях клиент мог сам предложить салону оплатить покупку картой, но обычно ему предлагалось доплатить процент сверху суммы — от 2 до 5%.

Ситуация на рынке изменилась после того, как Сбербанк, Газпромбанк и еще ряд банков предложили дилерам более лояльные условия ставки по предоставлению возможности безналичного расчета – от 1–3% с операции.

С момента запуска проекта "автомобиль по карте" в Сбербанке к эквайринговой сети банка подключилось более 600 салонов по всей России, включая крупнейшие – "Рольф", Genser, "Автомир", Major и "Пан-Авто". Попов предполагает, что в перспективе почти все продажи автомобилей должны перейти в интернет-сегмент. "За салонами останется функция сервисного обслуживания, продажа аксессуаров, комплектующих — то есть всего того, на чем на самом деле дилеры и зарабатывают", – подчеркнул он.

Участники рынка прогнозируют, что развитие интернет-продаж позволит дилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам. В долгосрочной перспективе это позволит значительно повысить эффективность их бизнеса.

В октябре Calltouch опубликовал исследование на основе данных о звонках автомобильным дилерам. Несмотря на снижение продаж только за первый квартал 2016 года количество обращений в автомобильной тематике выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Летом через свой сайт начал продавать автозапчасти на заказ "АвтоВАЗ". Потребители могут указать, в каком именно фирменном автосервисе они хотели бы получить необходимые детали. В перспективе для запчастей будет создан отдельный интернет-магазин. Очевидно, на основном сайте "АвтоВАЗ" собирается продавать только автомобили.

Недавно стало известно, что в России начнутся продажи китайских автомобилей Lifan с помощью Интернета. Сроки старта пока не известны. Сейчас партнеры заняты проработкой технических моментов. Как рассказал гендиректор Lifan Motors Сунь Цзэцзюнь, его компании необходимо учесть большое число нюансов, так как покупка автомобиля через Интернет не может сравниться с приобретением такой же машины в салоне. Например, в онлайне нет возможности организовать тест-драйв, а сервисное обслуживание доступно клиентам только на территории официального дилера.

На отечественном рынке уже существует проект Autospot, объединяющий предложения автодилеров, что позволяет  покупателям без походов по автосалонам выбрать нужную им модель. Но за покупкой приходится все-таки отправляться в салон.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые десять месяцев 2016 года продажи автомобилей в России сократились на 13,3% до 1,147 млн машин. По оценке PwC, вернуться на докризисный уровень продаж – не менее 2 млн машин – российский рынок сможет не раньше 2020 года, но положительная динамика должна начаться уже в 2017 году. Во всем мире услуга покупки автомобилей через Интернет становится популярной. В 2015 году в Сети на различных площадках продавалось порядка 300 моделей от 30 автобрендов.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Болховский
основатель, маркетплейс автозапчастей ВИН-КОД.РФ
29/03/2018
Ассортимент интернет-магазина автозапчастей 3
Как создать его с нуля: поставщики, проблемы и решения... Подробнее
qualified
21/03/2017
Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? 137
Narzan:

Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.

А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/11/2016
В ЕврАзЭС задумались об общих нормах трансграничной торговли
Министр ЕврАзЭС Карине Минасян предложила гармонизировать подходы, чтобы несоответствия в регулировании не создавали проблемы для участников рынка... Подробнее
17/11/2016
В АКИТ озаботились эквайрингом
Интернет-ритейлеры инициируют снижение стоимости эквайринга при оплате в Сети. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала в Минпромторг письмо, в котором попросила объяснить, почему использование пластиковой карты при оплате покупок в офлайне и в Интернете ощутимо отличается... Подробнее
17/11/2016
Интернет-экспорт вырастет в 100 раз за 3 года?
К концу 2019 года объем экспортных интернет-продаж из России должен вырасти до $60 млн, что в 100 раз больше, чем предполагается получить в 2016 году... Подробнее