подписка
Подписаться
17/11/2016

Интернет-экспорт вырастет в 100 раз за 3 года?

К концу 2019 года объем экспортных интернет-продаж из России должен вырасти до $60 млн, что в 100 раз больше, чем предполагается получить в 2016 году. Такие прогнозы представлены в предварительной версии паспорта приоритетного проекта "Электронная торговля", которую Минпромторг направил в профильные министерства, ФТС, ФНС и ФГУП "Почта России". Курирует проект вице-премьер Аркадий Дворкович, возглавляющий правительственную подкомиссию по электронной торговле.

Уже в 2017 году объем экспорта должен достигнуть $12,5 млн против $0,6 в 2016 году, а в 2018 году – $30 млн. Такой рост будет обеспечен за счет увеличения количества вовлеченных в экспортную онлайн-торговлю отечественных продавцов и повышения спроса на российские товары у иностранных покупателей, что приведет к большему количеству транзакций.

На сегодняшний день через электронные каналы в павильоне, открытом на китайской площадке Tmall, за рубеж продают всего лишь 27 компаний. Однако в Минпромторге планируют, что к концу 2019 года не менее 500 российских предприятий будут торговать на различных мировых площадках, где спрос может оказаться даже больше, чем в Китае. Соответственно, если сейчас китайцы совершают 40 тыс. покупок российских товаров в год, то к указанному времени количество заказов иностранных покупателей возрастет до 1,2 млн.

В планах Минпромторга увеличить к концу 2019 года количество площадок, на которых представлены российские товары, минимум до 12. В павильоне на Tmall представлены, в основном, продукты питания, однако анализ показал, что китайские покупатели проявляют интерес к российской косметике, товарам для детей, сувенирной и ювелирной продукции. С расширением товарной линейки средний чек на Tmall, который сейчас составляет $15, предположительно, вырастет до $50.

Кроме того, уже к концу 2018 года электронные каталоги российских товаров должны быть представлены не менее чем на трех В2В площадках. Заниматься консолидацией российских товаров и оперировать павильонами на международных площадках станут крупные российские интернет-компании, с которыми будут заключены партнерские соглашения. В ближайшие три года будет заключено не менее десяти таких договоров. Однако не исключается, что будет создан и собственный сервисный оператор на базе РЭЦ.

"Я принимал участие в обсуждении данного документа в Минпромторге. И цифры "в 100 раз" там не было, по крайней мере в той версии, которую мы обсуждали", – прокомментировал Oborot.ru руководитель направления B2C DPD в России Сергей Егорушкин. По его словам, саму идею поддерживают все здравомыслящие участники рынка. "Вопрос, как она будет реализована. Но этим занимается большая и опытная команда РЭЦ (Российский экспортный центр). Ждем окончательной версии документа", – резюмировал Егорушкин.

На реализацию проекта потребуется 110 млн руб., из которых 60 млн руб. будут затрачены на медиакампании по продвижению российских товаров на зарубежных торговых площадках. Уже в 2017 году первая пилотная кампания будет проведена в Китае, а позднее и на других рынках. Эта часть финансирования будет осуществлена из внебюджетных источников. Кроме того, АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) и региональные центры поддержки экспорта возьмут на себя затраты по созданию точек присутствия, включению товара в список продаж и маркетинг.

Для облегчения экспорта и возврата невостребованных товаров планируется упростить процедуру возмещения НДС (с января 2017 года) и таможенные процедуры обратного ввоза (с июля 2017 года). Также летом будет определен порог суммы сделок малого и среднего бизнеса, при превышении которого понадобится предъявлять обоснование для проведения финансовых операций в валютный контроль.

Что касается платежных систем, то реализация проекта будет опираться на уже существующую инфраструктуру.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
21/03/2017
Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? 137
Narzan:

Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.

А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/11/2016
Exist.ru треснул пополам
Совладелец крупнейшего в России интернет-магазина по торговле автозапчастями Exist.ru Владислав Доморацкий готов продать свою долю в размере 50% в ООО "А+А Эксист-Инфо" другому акционеру компании Юрию Буковникову... Подробнее
17/11/2016
Payler примет оплату новыми способами
Платежный сервис Payler начал принимать оплату множеством способов. Сюда входит интернет-банкинг, прием платежей через электронные кошельки, а также в салонах сотовой связи... Подробнее
16/11/2016
"ВКонтакте" с кнопкой "Купить"
Социальная сеть "ВКонтакте" добавила кнопки призыва к действию в рекламных записях. Новая функция поможет интернет-магазинам повысить эффективность рекламных объявлений... Подробнее