Exist.ru треснул пополам
В крупнейшем в 2015 году (по версии Data Insight) российском интернет-магазине Exist.ru продолжается корпоративный конфликт. Совладелец компании Владислав Доморацкий готов продать свою долю в размере 50% в ООО "А+А Эксист-Инфо" другому акционеру – Юрию Буковникову. Стоимость актива оценивается в 640 млн рублей, то есть около $10 млн. Представитель предпринимателя заявил, что оферта будет отправлена в ближайшее время.
Напомним, в сентябре трое совладельцев 50-процентной доли в ООО "А+А Эксист Инфо", которое занимается IT-поддержкой интернет-магазина и владеет товарным знаком и доменным именем, заявили, что намерены продать актив за $25 млн.
Продажи и IT-составляющая магазина разведены. Непосредственно торговлей занимается ООО "Эксист-М", которым владеют основной акционер Владислав Доморацкий (60%), Алексей Белов и Максим Мартынов (по 20%).
ООО "А+А Эксист Инфо" специализируется на IT-поддержке и технологическом обеспечении интернет-продаж Exist.ru. Акционеры этой компании Валерий Чикин, Юрий Поляков и Юрий Буковников решили продать свои 50% ООО "А+А Эксист Инфо".
Как пояснил Чикин, три совладельца сочли $50 млн справедливой стоимостью компании, а свою долю оценили в $25 млн. Доморацкий, по словам Чикина, предложил за нее $10 млн, причем фиксированную сумму в рублях без индексации и какого-либо залога в рассрочку на пять лет.
Сейчас, согласно данным СПАРК, Чикин и Поляков совладельцами "А+А Эксист-Инфо" не являются, однако обозначены как залогодержатели доли Буковникова. Стоит отметить, что свои 50% предприниматели оценивали в 2,5 раза дороже, чем Доморацкий, то есть в $25 млн. Доморацкий, заявил, что решил не реализовывать свое право преимущественного выкупа 50% в ООО "А+А Эксист-Инфо" по причине того, что считает предложенную другой стороной цену необоснованно завышенной. "Со своей стороны, я готов продать миноритариям свою долю по рыночно обоснованной цене – 640 млн рублей", – заявил он.
Генеральный директор "А+А Эксист-Инфо" Чикин сообщил, что не будет комментировать предложение, которое не получал.
Также он сообщил, что с начала корпоративного конфликта "Эксист-М" перестала оплачивать услуги по размещению информации на сайте Exist.ru. По словам Чикина, сумма задолженности за два месяца достигла 60 млн рублей. Представитель Доморацкого опровергает данную информацию. Он предъявил РБК платежные поручения, согласно которым в сентябре-октябре в пользу "А+А Эксист-Инфо" было перечислено 42,2 млн рублей.
Чтобы разобраться в корпоративном конфликте, Чикин, Буковников и Поляков привлекли в качестве консультанта А1 – инвестиционное подразделение "Альфа-Групп". Инвесткомпания рекомендовала акционерам наладить бизнес-процессы внутри ООО "А+А Эксист-Инфо" и не ограничивать количество контрагентов одним "Эксист-М".
В А1 сейчас разрабатывают новую стратегию "А+А Эксист-Инфо". "Надеемся, что к концу года она будет проработана до такой степени, чтобы мы могли принять решение о вхождении в этот проект уже в качестве инвестора", – отметил представитель инвестоподраздедения. В А1 ранее подтверждали, что готовы купить долю за $25 млн.
ООО "А+А Эксист-Инфо" было основано Чикиным, Поляковым и Буковниковым совместно с Доморацким, который до этого открыл несколько небольших точек приема-выдачи заказов автозапчастей. Компания запустила интернет-продажи через сайт Exist.ru. На нее же были зарегистрированы домен и товарный знак. Согласно договору, "А+А Эксист-Инфо" получала плату за размещение информации о товарах на своем сайте.
Ранее Владислав Доморацкий рассказывал Forbes, что выручка Exist составила в 2015 году 30 млрд руб. В России работает 281 офис Exist, из них 150 – франчайзинговые, а 131 – официальные представительства. По собственным данным, выручка "А+А Эксист-Инфо" в 2015 году составила 250 млн руб.
Exist.ru оказался на 444 месте в рейтинге 500 российских компаний с самой большой чистой выручкой.
По данным Data Insight, объем сегмента автозапчастей на российском рынке e-commerce в 2015 году составил примерно 35 млрд руб. и 10 млн заказов. Созданный в 1999 году Exist.ru является крупнейшим в Рунете магазином по продаже автозапчастей и комплектующих. Он предлагает 26 млн товарных наименований и ежедневно принимает до 80 тыс. заказов. Аудитория компании более 6 млн зарегистрированных пользователей.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?