Exist.ru стал крупнейшим интернет-магазином Рунета
Эксперты Data Insight опубликовали рейтинг российских интернет-магазинов по выручке и числу выполненных заказов – "Ecommerce. Index TOP-100". Первым по количеству заказов за первое полугодие 2015 года оказался fashion-ритейлер Wildberries, а онлайн-гигант "Юлмарт" даже не вошел в тройку. На втором месте – крупнейший мультиканальный продавец автозапчастей – Exist.ru, на третьем – Ozon.ru.
Exist.ru вырвался в лидеры
Крупнейшим по выручке за первое полугодие 2015 (с НДС) оказался Exist.ru, оттеснив "Юлмарт" на второй место. Оборот продавца автозапчастей оценивается в 35,4 млрд рублей. Whildberries.ru досталась только "бронза".
Рейтинг составлялся по данным из разных источников. Среди них официальная и неофициальная информация от самих ритейлеров, а также собственнй мониторинг Data Insight посещаемости и количества заказов. Аналитики учитывали валовые продажи с НДС, сделанные через сайт, мобильное приложение или комбинацию сайта и телефонного звонка, пояснил партнер Data Insight Борис Овчинников. При этом, по его словам, не учитывались заказы через терминалы в офлайновых точках, которые составляют, например, у "Связного" значительную долю оборота.
Из-за падения курса рубля запчасти на автомобили иностранных марок сильно подорожали, это помогло Exist.ru нарастить выручку, замечают игроки рынка. Тем более что эта товарная категория растет и в кризис, в отличие от БТиЭ, в которой работает "Юлмарт". Продажи в сегменте БТиЭ просели в 2015 году, по данным "М.Видео" на 14% даже в рублях (что в долларах дает еще более резкое падение рынка).
Exist.ru работает с 1999 года, ежедневно обслуживает, по собственным данным компании, около 50 тысяч заказов. Журнал "Секрет фирмы" в 2014 г. поставил его на 5-е место в ТОП онлайн-продавцов, после сайта РЖД, «Аэрофлота», «Юлмарта» и «Ситилинка», а по факту, если отбросить два билетных сайта, это было третье место среди онлайн-магазинов.
В то же время, оценка оборота отличающегося закрытостью и непрозрачностью Exist.ru может быть не вполне точной, уточнил Борис Овчинников "Ведомостям".
Конкуренты сходятся в том, что Exist.ru, действительно, один из лидеров рынка, но отмечают, что оценка выручки других компаний может быть несколько ниже реальной.
Гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов, отметил, что оборот "Юлмарта" с НДС за полгода составил 21,1 млрд руб., а не 16,2, как показано у Data Indight. Возможно, в этой сумме учтены и офлайновые продажи компании. Тем не менее, итоговый расклад в рейтинге это не меняет.
Представитель «Связного» Мария Заикина отмечает, что оценка Data Insight ниже реальной цифры продаж: «Для «Связного» не первый год характерно пересечение покупок в разных каналах – поэтому, говоря «онлайн», мы подразумеваем все дистанционные продажи». По ее словам, дистанционные продажи "Связного" за первое полугодие 2015 г. составили 8 млрд руб, а не 6,6 млрд, как в данных исследования.
С другой стороны, чистая выручка Ozon.ru за полгода была немного меньше оценки аналитиков, признается представитель компании Мария Назамутдинова.
Кто сколько заработал?
В сумме сотня крупнейших интернет-ритейлеров получила 230 млрд рублей выручки, обработав 43 миллиона онлайн-заказов за шесть месяцев. "Порог" вхождения в рейтинг – выручка от онлайн-продаж начиная от 75 млн рублей в месяц.
По подсчетам аналитиков, наибольшее число заказов пришлось на сегменты "Одежда и обувь" и "Универсальные магазины". Однако с учетом небольшого среднего чека, сегмент fasion сгенерировал только пятую часть выручки, "универсамы" – немногим больше. 35 онлайн-магазинов бытовой техники и электроники из Топ-100 вместе сгенерировали наибольшую выручку (28% от всего объема), хотя на них пришлось всего 15% заказов.
В ТОП-100 больше всего оказалось интернет-магазинов, торгующих бытовой техникой и электроникой. Несмотря на падение в сегменте, высокий средний чек обеспечивает им Второе место заняла категория "Товары для дома и ремонта", что подтверждает весенние прогнозы экспертов, сулившие хорошую динамику этому сегменту.
Средний чек у первой сотни интернет-магазинов – от 3 тысяч рублей до 10 тысяч. Только 7% магазинов удерживаются в сотне сильнейших с чеком меньше 3 тысяч рублей.
Интересные факты о ТОП-100
19 топовых онлайн-магазинов вообще не предоставляют возможности онлайн-оплаты. 80% предлагают оплату картой и у 46% – это единственный способ. Оставшиеся, кроме пластиковых карт, подключены к системам Яндекс.Деньги, Qiwi и WebMoney.
Наиболее безопасными сайтами для пользователей признаны ulmart.ru и lamoda.ru. Аналитики отметили общий высокий уровень безопасности у всех ритейлеров первой сотни, а также стабильную работу и быструю загрузку страниц.
Лучшим в SEO-продвижении были признаны wildberries.ru ( с оценкой 9,1 балллов), ozon.ru и mvideo.ru с отметками 8,9.
Треть интернет-магазинов пренебрегает глубокой настройкой Google Analytics, хотя и установила ее. Впрочем, лидеры рейтинга внедрили ее на десять из десяти. На "отлично" изучают поведение своих покупателей "Юлмарт", "Связной", "Ситилинк", "Эльдорадо", Shoppinglive и Petshop.
Учитывались данные только отечественных ритейлеров, ведущих торговлю через Интернет и мобильные приложения для мобильных устройств. В рейтинге не учтены продажи услуг (билеты, гостиницы, подписка на ТВ и радио). Исследование выполнено в сотрудничестве с аналитическим проектом Ruward.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть