В АКИТ озаботились эквайрингом
Интернет-ритейлеры инициируют снижение стоимости эквайринга при оплате в Сети. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала в Минпромторг письмо, в котором попросила объяснить, почему использование пластиковой карты при оплате покупок в офлайне и в Интернете ощутимо отличается.
В обращении сказано, что сейчас стоимость услуги по оплате покупки пластиковой картой колеблется в зависимости от типа торговли. Для стационарных магазинов с непродовольственными товарами стоимость услуги варьируется от 1,4 до 2% за каждую покупку. При этом величина эквайринга в электронной коммерции намного выше – от 2 до 3,5% в зависимости от оборотов компании. Ставка в 2% доступна только ритейлерам с многомиллиардными оборотами. По данным АКИТ, в 2015 году интернет-торговцы потратили на оплату эквайринга более 5 млрд рублей.
Интернет-ритейлеры уверены, что для них созданы дискриминационные условия. В АКИТ предлагают начать ограничивать ставки платежных систем и снижать их до максимального уровня в 0,3%.
Размер эквайринга складывается из нескольких частей, самая крупная доля приходится на межбанковскую комиссию. Ее размер по своему усмотрению устанавливает международная платежная система.
Межбанковская комиссия по картам MasterCard, например, составляет 1,3% с каждой покупки в продуктовом магазине. При оплате бензина аналогичный тариф несколько меньше – 1,2%, в предприятиях быстрого питания он составляет 0,5%.
Юристы считают, что практику по установлению банками разных тарифов нельзя назвать дискриминацией с точки зрения закона. Управляющий партнер юридической компании Law Office of Fedor Kozlov & Associates Федор Козлов сообщил, что эти тарифы в соответствии с российским законодательством не подлежат регулированию государством. Он также отметил, что на данную сферу правоотношений не распространяется и действие ст. 14.6 КоАП "Нарушение порядка ценообразования".
У банков же имеется свое объяснение, почему стоимость эквайринга отличается. Они объясняют разницу тарифов тем, что риски мошенничества на рынке онлайн-торговли несоизмеримо выше. "Интернет-коммерция, которая требует дистанционной оплаты, — новый рынок для банков. Риски мошенничества в Сети намного выше",- сообщил директор департамента развития сети терминалов самообслуживания СДМ-Банка Виталий Самаров.
С ним соглашается и гендиректор процессинговой компании "МультиКарта" (входит в группу ВТБ) Кирилл Свириденко. По его словам, комиссия в рамках интернет-эквайринга на порядок выше из-за рисков мошенничества. "За счет этого проекты в Сети становятся более дорогостоящими, несмотря на отсутствие расходов по приобретению терминальных устройств", – добавил он.
В августе мы сообщали, что рейтинг "Business Banking Fees Rank 2016" исследовал самые недорогие банки для интернет-магазинов. Таковыми названы "Точка Банк", "УБРиР", "Модульбанк", "Промсвязьбанк" и "АК Барс". Стоимость обслуживания определяется размером комиссии по эквайрингу, стоимостью подключения и наличием специальных тарифов для представителей малого бизнеса.
Аналитики Master Card утверждают, что все большее число граждан нашей страны выбирают безналичные расчеты. Так, за 2015 год доля наших соотечественников, оплачивающих товары и услуги только банковскими картами, выросла с 11% до 15%. А 55% опрошенных хоть раз выбирали безналичный платеж при оформлении интернет-заказов. В прошлом году таких было только 44%.
Любовь россиян к пластику подтверждается и другими аналитиками. Так, в недавнем исследовании агентства Data Insight и платежной системы PayPal уже отмечался рост популярности безналичных платежей в целом и банковских карт в частности: по оценкам специалистов, 73% активных онлайн-покупателей хотя бы раз за прошедший год расплачивались в Интернете пластиковой картой.
А согласно официальным данным из годового отчета Центробанка, в прошлом году количество платежей физических лиц по картам выросло на 27,8%, при этом оборот по ним увеличился на 11,9% по объему.
В "ВТБ 24" прогнозируют, что к 2020 году безналичный оборот по банковским картам может вырасти более чем в 2,5 раза: с 8 трлн до 21 трлн руб. Однако при росте числа транзакций будет наблюдаться снижение суммы среднего чека, ведь люди начнут оплачивать картой даже мелкие покупки.
"оработе.ру" если я помню правильно, там вполне могли оставлять мнения и отзывы, сами работодатели.
Да, только позиция то их от этого не менялась типа "черный список работодателей". Если им там еще и отвечать то от этого вся эта чернуха в поисковике только еще выше вылезет.
Возможно стоит в суд попробовать, т.к. они нарушают закон о клевете. Сайт могут вполне спокойно заблокировать, как это было с оработе, просто никто в суд не подавал, наверное не хотят возиться, вот и висят. Ужасно конечно что у нас есть такие люди которые все это делают. Приносили бы пользу лучше а не портили другим жизнь, особенно без повода. Свернуть
Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму на основании акта формирующегося на 1 месяц.
Я сформировала в ЛК курьерки акт за 1 месяц полученных платежей от покупателей и записала в книгу в конце месяца. Не возникнут проблем с датой получения денег от клиента. Или нужно записывать непосредственно, когда клиент оплатил по каждому заказу. Свернуть