"АвтоВАЗ" занялся интернет-торговлей
В среду, 10 февраля, Forbes сообщил, что "АвтоВАЗ" начал интернет-продажи некоторых моделей автомобилей Lada через свой сайт. Для онлайн-заказа на тот момент были доступны три модели — Lada Granta, Kalina и Priora.
При покупке автомобиля через Интернет покупатель должен выбрать вариант кузова (лифтбек, седан, универсал и хэтчбек), цвет автомобиля и его комплектацию. Потом надо указать дилерский центр, куда завод бесплатно доставит автомашину с одного из шести своих складов. Срок доставки – от 10 до 20 дней. От клиента требовалось также внести через сайт минимальную предоплату в размере 10 000 рублей.
Oborot.ru решил протестировать, как это – купить автомобиль у отечественного производителя через Интернет.
Выбрав автомобиль, мы переходим к форме заказа и согласия на обработку персональных данных.
Одновременно с согласием на хранение персональных данных, опосредованно запрашивается и согласие получать рекламные материалы – и отказаться от них отдельно – невозможно.
Такую форму запроса на обработку личных данных прокомментировала управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Кира Гин-Барисявичене.
"АвтоВАЗ" должен использовать полученные им персональные данные в первую очередь для исполнения договора, а уже во вторую очередь для маркетинга, если потребитель дал на то свое согласие. Все остальные моменты, как отправка данных за границу, формирование на основе данных статистики – очень спорные вопросы с точки зрения закона", – объяснила она.
Кира Гин-Барисявичене также отметила, что отсутствие в законе "О защите персональных данных" конкретики и недостаточная судебная практика по нему, приводят к тому, что "данные собирают сегодня кто во что горазд и подтягивают свои действия под те пункты закона, которые сформулированы слишком обще и расплывчато". Кроме того, она обратила внимание на то, что на сегодняшний день государство никак не контролирует сбор информации о пользователях частными фирмами и ее последующее использование. "И даже крупные игроки на рынке, имеющие большие юридические департаменты, особо не заморачиваются – придумали форму сбора данных и сделали так, как выгодно для их бизнеса. В хорошем смысле их действия должны быть в фокусе внимания Роспотребнадзора и прокуратуры", – заявила она.
Поставив галочку, покупатель дает согласие на обработку его личных данных в течение 10 лет. А вот чтобы от нее отказаться, ему придется нести письменное заявление в автосалон или отправлять его по почте.
На момент опубликования новости сайт перестал работать. По каким причинам – техническим или юридическим – неизвестно.