подписка
Подписаться
15/02/2016

"АвтоВАЗ" занялся интернет-торговлей

В среду, 10 февраля, Forbes сообщил, что "АвтоВАЗ" начал интернет-продажи некоторых моделей автомобилей Lada через свой сайт.  Для онлайн-заказа на тот момент были доступны три модели  — Lada Granta, Kalina и Priora. 

При покупке автомобиля через Интернет покупатель должен выбрать вариант кузова (лифтбек, седан, универсал и хэтчбек), цвет автомобиля и его комплектацию. Потом надо указать дилерский центр, куда завод бесплатно доставит автомашину с одного из шести своих складов. Срок доставки – от 10 до 20 дней. От клиента требовалось также внести через сайт минимальную предоплату в размере 10 000 рублей. 

Oborot.ru решил протестировать, как это – купить автомобиль у отечественного производителя через Интернет.

Выбрав автомобиль, мы переходим к форме заказа и  согласия на обработку персональных данных. 

 Одновременно с согласием на хранение персональных данных, опосредованно запрашивается и согласие получать рекламные материалы – и отказаться от них отдельно –  невозможно.

 

 Такую форму запроса на обработку личных данных прокомментировала управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Кира Гин-Барисявичене.

 

 "АвтоВАЗ" должен использовать полученные им персональные данные в первую очередь для исполнения договора, а уже во вторую очередь для маркетинга, если потребитель дал на то свое согласие. Все остальные моменты, как отправка данных за границу, формирование на основе данных статистики – очень спорные вопросы с точки зрения закона", – объяснила она.

Кира Гин-Барисявичене также отметила, что отсутствие в законе "О защите персональных данных" конкретики и недостаточная судебная практика по нему, приводят к тому, что "данные собирают сегодня кто во что горазд и подтягивают свои действия под те пункты закона, которые сформулированы слишком обще и расплывчато". Кроме того, она обратила внимание на то, что на сегодняшний день государство никак не контролирует сбор информации о пользователях частными фирмами и ее последующее использование. "И даже крупные игроки на рынке, имеющие большие юридические департаменты, особо не заморачиваются – придумали форму сбора данных и сделали так, как выгодно для их бизнеса. В хорошем смысле их действия должны быть в фокусе внимания Роспотребнадзора и прокуратуры", – заявила она.

Поставив галочку, покупатель дает согласие на обработку его личных данных в течение 10 лет. А вот чтобы от нее отказаться, ему придется нести письменное заявление в автосалон или отправлять его по почте. 

 На момент опубликования новости сайт перестал работать.  По каким причинам – техническим или юридическим – неизвестно.

Прокомментировать
Читайте также
17/02/2016
ФАС подозревает ритейлеров в ценовом сговоре
Внимание антимонопольной службы привлекли цены на iPhone 6S и iPhone 6S Plus у крупных мультиканальных продавцов... Подробнее
14/02/2016
"220 вольт" "ликвидируют" по ошибке налоговой? (Upd: Ошибка исправлена)
В ЕГРЮЛ появилась информация о ликвидации компании-владельца "220 вольт". Судя по всему, в результате технической ошибки... Подробнее
12/02/2016
Российский Alibaba: миссия выполнима?
Как государство планирует поддержать производителей и ритейлеров, желающих заняться интернет-экспортом... Подробнее
MarshrouteHelp
12/01/2016
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Модератор
27/12/2015
Товарный знак. Претензия 41
Данные сайте удалены из темы по просьбе владельца.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы