Каких онлайн-продавцов коснутся законы РФ?
В Роспотребнадзоре разъяснили, в каких случаях зарубежные интернет-магазины могут попадать под действие российского законодательства. Главный признак – иностранная площадка направляет свою деятельность на отечественных потребителей, утверждает замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ирина Брагина.
По ее словам, все интернет-магазины, использующие российские доменные имена (.ru, ".рф", ".москва", .moscow и т. п.) и осуществляющие расчеты в рублях или с использованием доступных россиянам сервисов и доставляющие заказы в Россию, при возникновении конфликтных ситуаций обязаны подчиняться отечественному законодательству.
Под это правило попадают также ресурсы, размещающие информацию или рекламу на русском языке и отсылающие к соответствующему интернет-магазину продавца. Кроме того, согласно пояснениям Брагиной, формально в поле действия российских законов попадают и те сайты, на которых "имеются иные обстоятельства, явно свидетельствующие о намерении продавца заключить договор купли-продажи с российским потребителем".
Если интернет-ресурс содержит любой из этих признаков, то российский пользователь в случае нарушения прав потребителя может через суд потребовать заблокировать сайт, считают в Роспотребнадзоре. При этом в ведомстве предупреждают, что на данный момент фактическая возможность заблокировать иностранный интернет-магазин отсуствует. "Блокируется сайт только в том случае, если суд признает, что есть угроза жизни и здоровью. Практики блокировки из-за невозврата денег нет, хотя всё зависит от решения суда", – пояснила Брагина.
Слова Брагиной стали ответом на обращение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), интересовавшейся механизмами возврата денег от недобросовестных иностранных интернет-продавцов. Представители ассоциации просили определить, должны ли такие ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей.
АКИТ писала в Генпрокуратуру, но оттуда документ перенаправили в Роспотребназор и Федеральную службу судебных приставов. В ФССП еще месяцем ранее заявили, что механизмы для исполнения решений российских судов в отношении иностранных интернет-магазинов отсутствуют, так как у России нет соответствующих договоров с большинством стран. Без международных документов приставы не могут обращаться с запросами об оказании правовой помощи к органам иностранных государств, например, чтобы установить адрес должника или наличие у него имущества.
Т.е без КО никуда? Может Я что то упускаю?
Конечно упускаете! Курьерская служба ведет кассовое обслуживание клиентов и нам перечисляет деньги на р/с Свернуть
Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму на основании акта формирующегося на 1 месяц.
Я сформировала в ЛК курьерки акт за 1 месяц полученных платежей от покупателей и записала в книгу в конце месяца. Не возникнут проблем с датой получения денег от клиента. Или нужно записывать непосредственно, когда клиент оплатил по каждому заказу. Свернуть