"Лояльность" AdBlock можно будет купить
Немецкая компания Eyeo, владеющая блокировщиком AdBlock Plus, создаст свою сеть для "приемлемой" рекламы. Проще говоря, интернет-магазины смогут "купить" лояльность известного блокировщика рекламы, размещаясь в новой сети.
Партнерами проекта станут Google и AppNexus. Google будет искать для сети рекламодателей, а AppNexus – помогать в управлении кампаниями. Новый проект получит название Acceptable Ads Platform.
Издатели смогут регистрироваться в системе и размещать рекламные баннеры платформы на своих ресурсах. Технической реализацией проекта займется компания ComboTag.
Пользователям AdBlock Plus будут показывать только "приемлемую" рекламу. В компании поясняют, что объявления их сети будут менее навязчивыми и "подрывными", чем реклама от других платформ. Чтобы этого добиться, к рекламным материалам будут предъявляться жесткие критерии отбора.
"Новость о том, что Adblock запускает сервис для размещения рекламы, абсолютно логичная и ожидаемая и, надеюсь, поставит точку под разговорами некоторых экспертов о "честной и чистой идее, которая сделает жизнь пользователя лучше". Создав огромный рынок (а число пользователей сервиса действительно значительно), компания старается сделать очевидный шаг в сторону дополнительной монетизации этой аудитории", – прокомментировал Oborot.ru директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко. С другой стороны, по его словам, долгая борьба против "плохой" рекламы с последующей ее заменой на свою "хорошую" наверняка вызовет отпор со стороны крупных площадок.
"Также неясно, почему реклама, выбранная сервисом, будет лучше и релевантнее, чем размещенная самой площадкой, критерии непрозрачны. На мой взгляд, рынок и сам отлично решает эту проблему – эффективная реклама приносит результат и, как следствие, средства на расширение рекламной кампании. Любые попытки искусственно этот процесс ограничить вызывают у меня скепсис. Заявленные 20 процентов – это серьезный кусок пирога, и вряд ли площадки захотят его отдавать. Многие из них и так разрабатывают технологии, призванные затруднить процесс работы блокировщиков, теперь этот процесс ускорится и консолидируется. Думаю, что дальше события будут развиваться только интереснее", – резюмировал Самойленко.
Напомним, что AdBlock не отключает рекламу полностью. Существует "белый список" рекламодателей, чьи объявления сервис пропускает "в эфир". В то же время в Eyeo не распространяют данных о том, кто и сколько платит за попадание в этот список.
Между тем, потери рекламной индустрии от блокировщиков рекламы достигли $21,8 млрд. По данным Interactive Advertising Bureau, около 25% американцев используют различное ПО, чтобы не видеть рекламы. Но больше других не любят рекламу жители Азиатско-тихоокеанского региона: в среднем 36% местных владельцев смартфонов устанавливают блокировщики на свои устройства.