Каждый пятый пользователь блокирует мобильную рекламу
С развитием m-commerce у рекламодателей появляются новые возможности, но и новые проблемы: все больше людей блокируют показы рекламы на мобильных экранах. Так, за последний год количество пользователей, использующих специальные adblock-приложения, увеличилось почти в два раза, и составляет 450 млн человек, подсчитали специалисты ирландского стартапа PageFair. По их оценкам сейчас на каждом пятом мобильном устройстве в мире установлено ПО, позволяющее отключить нежелательную интернет-рекламу и эта доля быстро растет.
Больше всего не любят рекламу жители Азиатско-тихоокеанского региона: в среднем 36% владельцев смартфонов устанавливают блокировщики на свои устройства. Индии и Индонезии почти две трети мобильных пользователей используют те или иные adblock-приложения. На третьем месте – Китай, где аналогичное ПО установлено на 159 млн устройств. В западных странах блокировщики испольуют значительно реже. В Европе такие программы установили около 14 млн человек, в Северной Америке — около 4,3 млн.
В такой статистике нет ничего удивительного: в вышеупомянутых развивающихся странах для достаточно большого числа жителей мобильный интернет – единственный доступный способ подключения к Сети. В той же Индии 65% интернет-трафика приходится на смартфоны.
По способу блокировки страны тоже отличаются. Так, например, европейцы чаще выбирают браузерные блокировщики рекламы, в то время как американцы отдают предпочтение in-app блокировщикам (установлены на 8.8 смартфонов/1000 против 2.7 в Европе).
В отчете утверждается, что количество пользователей блокировщиков будет только расти, так как уже многие производители мобильных телефонов и браузеров включают их в базовую комплектацию ПО. Эти и другие adblock-решения, как утверждают в PageFair, только за 2015 год принесли ущерб рекламодателям на общую сумму в $21,8 млрд.
В России блокировщики также увеличивают популярность.
"Мы отслеживаем использование блокировщиков через Google Analytics и можем отметить, что с начала 2016 года сохраняется рост числа владельцев Adblock и других подобных инструментов на всех устройствах. Доля тех, кто устанавливает их в браузерах смартфонов, составляет примерно 5%. А по совокупной статистике Mail.ru, в мае Adblock работал в браузерах 14,2% всех пользователей интернета в России, – рассказал ведущий специалист по мобильной и веб-аналитике ArrowMedia (Kokoc Group) Иван Белый. – Конечно, тенденция снижения показов объявлений не радует ни рекламодателей, ни агентства. На мой взгляд, неправильно заставлять людей просматривать объявления, особенно нерелевантные, любыми способами.
По словам Ивана Белого, имеется альтернативный путь – технологии Programmatic, то есть автоматизированный показ рекламы в реальном времени на основе данных о пользователе и его интересах. Этот подход повышает точность таргетирования и качество объявлений.
Сторонники блокировки рекламы настаивают, что пользователь должен иметь выбор, хочет ли он видеть в своем мобильном рекламу. В свою очередь, рекламщики и владельцы сайтов считают, что массовое распространение adblock нарушает экосистему рекламы и подрывает сами основы экономической структуры Интернета. В конце концов, именно реклама позволяет людям получать бесплатный контент.
В текущих условиях, когда мобильная реклама постепенно оттягивает на себя интернет-рынок, то, как ее воспринимают пользователи, имеет ключевое значение. Нет смысла вкладывать деньги в то, что потенциальный покупатель заведомо отказывается смотреть. Если учесть, что, по прогнозам ZenithOptimedia, на долю мобильной рекламы будет приходиться больше половины всех рекламных бюджетов, следует задуматься, как именно они должны окупиться.
Как оказалось просто "менеджер уже не работает".
Компания жива, работает. Но траффик очень слабый, пока по крайней мере. Заказов ноль. Опять таки пока...
Пообщались, решили помониторить пару неделек, возможно будут какие то изменения Свернуть