Напишите любимому клиенту в чате Facebook
Во втором квартале 2016 года Facebook запустит рекламу в Messenger. Такую информацию опубликовал TechCrunch, ссылаясь на собственные источники. Соцсеть пока не делала официальных объявлений об этом.
Согласно информации, полученной TechCrunch, компании смогут посылать рекламу тем пользователям, которые раньше сами обращались к бизнесам через Messenger.
Тот же источник (TechCrunch не называет его в целях его защиты) сообщил, что Facebook без объявлений, "втихую" запустил короткие ссылки вида fb.com/msg/ для чата со страницами бизнесов. Этот факт в соцсети подтвердили, поэтому TechCrunch сделал вывод, что и другая предоставленная информация достаточно достоверна.
Facebook отреагировал на информацию о рекламе в Messenger следующей формулировкой: "Мы не комментируем слухи и сплетни".
Такие оговорки можно понять как попытку переубедить пользователей: если вы получите какую-либо рекламу, она не будет совсем нежелательной. Пока что почти все сообщения поступают только от друзей, и Facebook скорее всего постарается сохранить высокий коэффициент "сигнал-шум" при установке ограничений на рекламу.
Messenger – один из наиболее популярных и быстро развивающихся продуктов Facebook. Количество пользователей оценивается в 800 млн. До этого соцсеть никак не монетизировала его.
В 2014 году после того, как Facebook приобрел WhatsApp, Марк Цукерберг ответил на запрос аналитика: "Я не думаю, что реклама в сообщениях – правильный путь монетизации". В 2012 году СЕО WhatsApp Ян Коум в своём блоге назвал рекламу в мессенджерах не просто нарушением эстетики, но оскорблением в адрес интеллекта и прерыванием мыслей того, на кого она направлена.
С момента запуска Messenger в него постепенно добавляются функции для владельцев бизнесов. Первоначально это была возможность чата представителя компании с клиентом (например, для сервисных целей).
Затем на страницах бизнесов появилась возможность добавить большие кнопки "Отправить сообщение" или "Связаться с нами". Были созданы настраиваемые ответы, возможность ответов "в личку".
Сейчас Facebook подталкивает бренды к использованию различных инструментов для того, чтоб пользователи сами обращались к странице бизнеса. Тогда им можно будет прислать рекламу в ответ.
Вполне возможно, что цены на новую услугу Facebook установит высокими, так как для бизнеса это сильный способ взаимодействия с клиентами. Но есть шанс, что по результатам тестирования появятся отрицательные отзывы, и план свернут.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.