Отмена таможенных сборов на экспорт: как отреагировал бизнес
Интернет-магазины, отправляющие свои товары на экспорт, освобождены от уплаты таможенных сборов. Об этом напомнил бизнесу Кирилл Емельянов из департамента развития предпринимательства Минэкономразвития в ходе саммита "Интернет+Логистика", на котором представители компаний-ритейлеров просили упростить процедуры таможенного оформления, в том числе — на таможенный сбор.
Соответствующее Постановление Правительства №1205 "Об освобождении от взимания таможенных сборов за таможенные операции при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами" вышло еще 7 ноября 2015 года и вступило в силу в декабре. В документе сказано, что не нужно брать таможенный сбор с тех товаров, по которым нет экспортных пошлин. Таким образом одна из двух основных трудностей преодолена.
Пресс-служба "Почты России" подтвердила: "С момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2015 г. № 1205 таможенные сборы за таможенные операции при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, не взимаются"
Однако, как выяснилось, далеко не все заинтересованные компании знают о том, что это постановление вообще появилось. На круглом столе "Интернет+торговля" на первом российском форуме "Интернет Экономика 2015", который прошел уже после отмены сборов, сразу несколько участников жаловались на него присутствующему там представителю ФТС.
Редакция Oborot.ru решила узнать у участников рынка почувствовали ли они на себе действие нового постановления.
Директор по маркетингу и развитию бизнеса компании "Аудиомания"Тимофей Шиколенков очень рад, что просьбы бизнеса были услышаны. "В течение многих лет мы чуть ли не каждый день отказывали потенциальным клиентам из ближнего и дальнего зарубежья, которые хотели купить у нас тот или иной товар. Причина проста – подготовка документации, которая требовалась для проведения каждой из этих, без преувеличения сказать, операций по ведению внешнеэкономической деятельности, требовала столько усилий, что никакая прибыль этого бы не покрыла", – рассказывает он.
Теперь, по словам Шиколенкова, российский бизнес сможет гораздо проще продавать не только в Беларусь, Казахстан и прочие страны таможенного союза, но и другие государства. "Правда, осталось выяснить, кроме отмены сборов, не отменилась ли случайно необходимость оформлять всё ту же тонну "макулатуры" для каждой сделки? К сожалению, в Постановлении Правительства об этом ничего не сказано. Надеюсь, в ближайшее время мы узнаем об этом!" – добавляет бизнесмен. В противном случае, по его мнению, пользы от этого постановления будет немного.
"Нас так пугали китайцами, что входящий кроссбордер может нас погубить. Но возможности сделать "исходящий кроссбордер" не давали. А, вместе с тем, это могла бы быть хорошая возможность привлечь деньги в Россию", – говорит Шиколенков.
"Упомянутое постановление касается международных почтовых отправлений, то есть только посылок, отправляемых посредством "Почты России", – пояснил начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов.
По его словам, если посылка отправляется на экспорт с помощью операторов экспресс-доставки, то в настоящее время сбор за таможенное оформление взимается в соответствии со статьей 131 Федерального закона "О таможенном регулировании", в которой утверждается, что "таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении товаров … вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации".
То есть если стоимость экспресс-груза превышает 200 евро, взимается сбор за таможенное оформление 1000 рублей. "Причём в настоящее время нет единого понимания, имеется ли в виду стоимость каждого отдельного экспресс-груза или стоимость совокупности экспресс-грузов в отправляемой партии. Очевидно, что данный вопрос нуждается в дальнейшем обсуждении и урегулировании", – подчеркнул Привалов.
"Однозначно, это огромный плюс для бизнеса, и это упростило ситуацию с формированием цены товара для клиента на той стороне границы, — поделилась директор по логистике "220 Вольт" Елена Позднеева. — Количество заказов в компании возросло, но это стало большой проблемой в операционном плане, потому что выросло и количество оформляемых документов. Поскольку, для оформления одной посылки необходимо заполнить большой пакет документов. К тому же, дополнительная сдача статистических форм занимает время, и на это приходится выделять дополнительных людей. Государству необходимо упростить процедуру сбора и оформления таможенных документов при экспорте посылок. Ритейлерам было бы удобно отчитываться одним документом за период, например, за месяц".