Болевые точки интернет-экспорта
В начале декабря президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В частности, он поручил Правительству РФ до 1 июля 2016 года "в целях расширения возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках оказать содействие в создании крупных частных российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли".
22 января прошло совещание представителей крупного интернет-бизнеса России с чиновниками из Минэкономразвития, антимонопольных ведомств, а также департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции. На этом совещании были рассмотрены проблемы экспорта российских товаров через интернет.
В частности, российские предприниматели рассказали о проблемах, которые мешают им торговать за рубежом.
- Сложные процедуры экспорта, а именно: подтверждение нулевой ставки НДС, отсутствия товара в списке экстремистских материалов, вопросы с авторскими правами, художественной ценностью и товарными знаками, малая распространенность периодического декларирования и так далее.
- Малая готовность производителей взаимодействовать с онлайн-продавцами.
- Конфликты с местным законодательством (например, закон "О персональных данных")
- Учёт местных законов, действующих в странах, где будет продаваться товар.
- Отсутствие налоговых льгот, например, по налогу на прибыль.
По мнению представителей Минэкономразвития, в России должны появиться несколько больших интернет-площадок, которые будут сотрудничать с производителями, помогая им, через специального специального таможенного брокера, поставлять товары на запад.
Вот так, по мнению чиновников, должна выглядеть схема отправки товаров за рубеж:
Ещё одной существенной проблемой российского рынка, по мнению бизнеса, является ограниченный перечень конкурентоспособных товаров. Отметим, что как западные, так и азиатские рынки хотят видеть у себя лишь некоторую российскую продукцию, в частности, определенные изделия мясо-молочной и кондитерской промышленности, меха, морепродукты, оптику, сувениры и так далее.
По итогам встречи было принято решение создать несколько рабочих групп, которые будут выдвигать предложения по разным аспектам исполнения поручений президента.