ИМ вышли в соцсети и не знают, что делать дальше
При явном интересе к социальным сетям, пока еще немногие компании имеют четкую SMM-стратегию, считают аналитики портала Tiu.ru. Как следует из исследования "SMM и малый бизнес", у интернет-магазинов нет понимания целей и задач работы в социальных сетях.
Как оказалось, несмотря на то, что у 78% опрошенных онлайн-магазинов уже есть представительства в социальных сетях, только 15% ежедневно обновляют свои странички. Причем всего 5% делает по нескольку публикаций в день. Остальные уделяют внимание социальным сетям от одного до трех раз в неделю.
Больше трети (34%) от всей выборки никогда не слышали о дополнительных инструментах продвижения в социальных сетях, а еще 32% знают о таких, но не используют. Активно же развивают свои аккаунты с помощью специальных программных решений лишь 31%.
SMM-менеджером пока обзавелись только в 19% компаний. В остальных случаях корпоративные аккаунты ведет либо сам руководитель (42%), либо несколько сотрудников (34%).
Большинство компаний среднего и малого бизнеса рассматривают социальные сети как средство увеличения продаж (57%). И лишь немногие ставят перед SMM такие цели, как повышение репутации компании (18,3%) или обратная связь с клиентами (16%).
Три четверти интернет-магазинов размещают в своих группах информацию о своих товарах или услугах. Сообщения об акциях и распродажах – 36% , о новинках – 38%. И только четверть опрошенных рассказали, что пытаются привлечь пользователей развлекательной информацией, розыгрышами и опросами.
В итоге, группы интернет-магазинов в соцсетях пусты, там нет активности. У 39% компаний число подписчиков или участников группы составляет не более 100 человек, а всего пятая часть опрошенных рассказала, что их группы заинтересовали более, чем 1000 человек.
Наиболее популярна у компаний социальная сеть "Вконтакте", 72% интернет-магазинов зарегистрировали в ней корпоративные аккаунты. Второе место делят "Одноклассники" (38%) и Facebook (37%), на третьем расположились "Мой Мир" (15%), Instagram (19%) и Twitter (18%).
Из-за кажущейся ресурсоемкости задачи далеко не все компании решаются использовать соцсети для работы с клиентами, полагают в Tiu.ru. Между тем, сообщество в социальной сети может быть не только инструментом повышения лояльности, или каналом обратной связи. При грамотном подходе из него можно сделать даже еще одну точку продаж. Особенно это касается сети "Вконтакте", где активно открывают свои магазины многие частные предприниматели.
Соцмедиа сильно влияют на мировоззрение интернет-пользователей и потенциал таких онлайн-представительств — огромен! По данным аналитиков "Ромир", уже 91% интернет-пользователей обзавелся аккаунтами в соцсетях. "Малый и средний бизнес постепенно осваивает SMM-инструменты, – рассказывает руководитель Tiu.ru Евгений Иванов. – Сначала небольшие компании приходят и начинают работать на площадках, где есть покупатели, открывает магазины на маркетплейсах. На следующем этапе – выходят в социальные сети, расширяют свою аудиторию и присутствие онлайн. Это вполне закономерное движение".
В исследовании приняли участие 615 компаний, зарегистрированных на Tiu.ru. Подавляющее большинство опрошенных (74%) – представители малого бизнеса, с числом сотрудников менее 10 человек. Почти половина респондентов – магазины и торговые предприятия. Треть предлагает различные услуги, оставшиеся 20% – производственные компании.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть