"Юлмарт" отчитался за первое полугодие
Один из крупнейших интернет-ритейлеров России, компания “Юлмарт”, подвела итоги работы за первое полугодие 2015 г. Совокупная выручка группы компаний “Юлмарт”, включая выручку сети No Limit Electronics (NLE) выросла на 27%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составила 21,64 млрд рублей без НДС.
Компании удалось сохранить клиентов и привлечь новую аудиторию покупателей за счёт расширения электронной витрины и регионального развития. За первое полугодие 2015 года ассортимент Ulmart.ru расширился на 30 тысяч новых позиций и насчитывает уже более 120 тысяч SKU.
На завершающей стадии находится строительство большого центра на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге. Помимо этого, основные владельцы "Юлмарта" заняты новым проектом по открытию сети оптово-розничных парков, в которых также будут оборудованы почтово-сортировочные центры "Юлмарта".
“Мы не перестаём совершенствовать и нашу платформу, ожидаем сохранения позитивной динамики развития компании”, – заявил генеральный директор “Юлмарта”Сергей Федоринов.
Рост удалось достичь благодаря нескольким группам товаров. Совокупная доля детских товаров, автотоваров, DIY и других категорий, включая сервисы и услуги, в структуре продаж Юлмарта за первое полугодие 2015 года достигла 20 % по сравнению с 7,4% за аналогичный период прошлого года.
Интересноо, что именно категории промтоваров продолжают демонстрировать стремительный прирост и лидируют по этому показателю в первом полугодии 2015 г.. На первом месте – товары DIY, чей прирост составил 212 %. Второе и третье места занимают автотовары (прирост – 108 %) и детские товары (прирост - 84 %).
В ближайших планах компании – расширение ассортиментного предложения в категориях промтоваров (DIY, детские товары, автотовары), а также ввод новых товарных категорий, таких как фармацевтика, ювелирные изделия, и активное расширение направления цифрового контента.
К 2018 г. “Юлмарт” рассчитывает преодолеть отметку в один миллион SKU, не считая цифрового контента.
На текущий момент 22 % трафика сайта Ulmart.ru идёт через смартфоны и планшеты, что на 19,7 % выше показателя аналогичного периода прошлого года. Согласно данным аналитического отдела “Юлмарта”, 12 % заказов совершаются пользователями через мобильные устройства (как через мобильную версию сайта интернет-ретейлера, так и при помощи мобильного приложения), а конверсия среди пользователей таких устройств составляет 1,9 %.
Cреди приоритетов компании на этот год – переход от формата интернет-магазина к интегрированной marketplace-платформе, обладающей собственной логистической инфраструктурой на базе сети центров распределения и исполнения заказов “Юлмарта”.
В июне "Юлмарт" сделал еще один шаг к запуску своего маркетплейса, о котором начал говорить еще год назад. В ближайшее время российский интернет-магазин №1 начнет тестовые продажи товаров сторонних ритейлеров.
Проект создания маркетплейса с собственной логистической службой, включая автопарк, склады и распределительные центры, является уникальным не только для России, но и для глобального рынка электронной коммерции. Тестирование и запуск пилотных сервисов marketplace-платформы, на которой продаются товары иных продавцов, запланированы уже на 2015 год.
Первая информация о том, что "Юлмарт" планирует запускать свой маркетплейс появилась еще в феврале 2014 года. Об этом интервью Oborot.ru рассказал директор по коммуникациям "Юлмарт Брайан Кин. Правда, тогда он затруднился назвать хотя бы приблизительные сроки реализации этого проекта, ограничившись лишь упоминанием того, что партнерские магазины смогут осущеставлять выдачу заказов в аутпостах и кибермаркетах "Юлмарта".
Выручка "Юлмарта" по итогам 2014 г. увеличилась на 50,1%, до 50,5 млрд рублей. Компания объясняет позитивную динамику завершением трансформации "Юлмарта" из интернет-магазина компьютеров, электроники и бытовой техники в универсального интернет-ритейлера. В 2014 г. компания расширила свое присутствие и логистическую сеть, вплотную подойдя к Уралу.
Продолжился рост и в 2015 г., совокупная выручка увеличилась в первом квартале на 22,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 13,6 млрд рублей. Показатель среднего чека вырос на 20 % до 5,2 тыс. рублей. На сегодняшний день инфраструктура компании насчитывает 2 пригородных центра обработки и исполнения заказов, 32 городских центра исполнения заказов, 500 пунктов выдачи заказов Outpost и 210 автомашин.