подписка
Подписаться
28/07/2015

"Яндекс.Доставка" свяжет логистов и интернет-магазины

"Яндекс.Доставка" свяжет логистов и интернет-магазины

"Яндекс" сегодня презентовал новый логистический сервис — Яндекс.Доставка. Это агрегатор логистических служб, позволяющий интернет-магазинам отправлять товары из Москвы и Подмосковья в любые регионы России.

"Яндекс.Доставка"  устроена по принипу одного окна. Сервис берет на себя всю систему взаимосвязи ритейлеров и перевозчиков.

 Магазину достаточно подключиться к сервису, чтобы начать сотрудничать со всеми пераевозчиками, которые являются его партнерами.  Яндекс предлагает единую отгрузку товара, единый документооборот и систему расчётов. Магазины могут также установить на сайт виджет, позволяющий покупателям выбирать самый удобный для них по цене, срокам и условиям доставки способ.  Магазины платят  за доставку товаров по тарифам операторов и за дополнительные услуги — например, за сортировку товара или приём денег у покупателя. Если с товаром что-то происходит в пути, Яндекс берет ответственность за это на себя.

"Яндекс.Доставка" планирует перечислять магазинам деньги уже на следующий день после вручения заказа клиенту — независимо от того, передал их перевозчик или нет. Максимальный срок ожидания оплаты составит одну рабочую неделю, говорится в пресс-релизе компании. 

Сейчас сервис сотрудничает с пятью крупными перевозчиками: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и компанией «СТРИЖ». Они охватывают все регионы страны и предлагают разные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы.

"Яндекс.Доставка" разработана на основе ПО прекратившего свою работу агрегатора доставки Multship. Яндекс приобрел Multiship за сумму около $1 млн в январе 2014 года. Тогдашний руководитель Яндекс.Маркета Алексей Авдей рассказывал Oborot.ru о планах запустить собственный сервис, агрегирующий услуги доставщиков. К MultiShip были подключены Axiomus, Maxima Express,PickPoint, QIWI Post, «Курьерсервисэкспресс», Pony Express и другие компании. Услугами агрегатора пользовались больше 300 интернет-магазинов. Однако в сентябре 2014 г. "Яндекс" объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip. При этом поисковик уточнил что будет развивать купленную у MultiShip платформу Часть ее разработчиков также перешла работать в "Яндекс".

"Мы предлагаем подписать только один договор — с Яндексом, — рассказал руководитель  "Яндекс.Доставки" Дмитрий Мамоновпосле чего интернет-магазин сможет управлять через наш интерфейс всеми доступными функциями доставки в интересующие его регионы. Он получит список доступных курьерских служб, их расценки, информацию о статусе отправлений и пакет необходимых бухгалтерских документов".

По словам Мамонова, Яндекс готов взять на себя риск в том случае, если логистическая компания по той или иной причине не перечисляет деньги за доставленный конечному покупателю товар. Впрочем, "Яндекс" изначально будет проверять тех, с кем сотрудничает, и "левые" логистические компании будут отсеиваться еще на этапе заключения договоров о сотрудничестве.

Доставку "Почтой России", по словам Мамонова, подключат полностью только осенью этого года. Как пообещал руководитель "Яндекс.Доставки", общее число курьерок будет расти. Сервис открыт для сотрудничества, но к перевозчикам, желающим зарегистрироваться в "Яндекс.Доставке",  будут предъявляться жесткие требования. В первую очередь, компании должны "существовать физически" и реально осуществлять доставку своими силами, а не предлагать чужие услуги. "Нам не нужны тысячи компаний по два заказа в день. Мы заинтересованы в качестве", – подчеркнул Мамонов.

Кроме того, всем логистам выдадут гиды, согласно которым службы должны научиться "говорить на одном языке с клиентами" и одинаково сообщать о тех или иных этапах работы и статусах заказов ("доставлен", "отгружен" и т.д.).

Сейчас сервис тестируется десятью ритейлерами.  Новая услуга сразу же будет доступна любому интернет-магазину, а не только тем, кто уже сотрудничает с "Яндекс.Маркетом".  "Доставка" обещает, что тарифы перевозчиков останутся стандартными: в сервисе рассчитывают зарабатывать на скидках с большого потока.

Для покупателей "Маркета"  услуга будет выглядеть, как отдельный виджет. "При заказе на "Маркете" любого товара пользователь сможет увидеть список различных способов получения своей покупки и выбрать удобный для себя", – рассказал Мамонов.

Для магазинов есть несколько условий подключения к "Яндекс.Доставке": 

  • интернет-магазин должен быть зарегистрирован как юридическое лицо или ИП, иметь прикрепленный банковский счет;
  • склады магазина должны  находиться в Москве или  Московской области (это временное ограничение, позже его снимут);
  • в ассортименте магазина не должно быть контрафактных или запрещенных законом товаров;
  • если ИМ  ранее размещался на "Яндекс.Маркете", то история размещения не должна быть негативной.

Руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин говорит, что новое направление изменит рынок электронной коммерции в нашей стране. "В маленьком городе у пользователя нет такого предложения как в Москве, а значит нет конкуренции. Поэтому при росте цены, пользователь получает невысокий сервис. В итоге их покупатели обделены. Это снижает потребительскую активность в регионах и приводит к тому, что другим ритейлерам сложно и неинтересно идти туда, где пользователи «не приучены» покупать в Интернете", — пояснил Алешин.  Открытие сервиса "Яндекс.Доставки", по его мнению сделает ценообразование прозрачным, а доставку в регионы —доступной.

"Интернет-магазины получат мощный канал продаж. — заверяет руководитель отдела по работе с клиентами Boxberry Максим Никитин, — А мы обеспечим качественную доставку точно в срок до пункта выдачи или курьером".

Однако не все интернет-магазинщики согласны с этими оценками. Всеволод Страх, гендиректор "Сотмаркета", опасается, что сегодня "Яндекс" сделал очередной шаг к "убийству" российской ecommerce в том, как она существует сейчас. По его мнению, следующим шагом поисковика будет подключение к Маркету прямых дистрибьюторов к системе и предоставление сервиса по комплектации заказов (через логистического партнера). Так "Яндекс.Маркет" начнет продавать дешевле рынка и тем самым выживать с него традиционные ИМ, как это уже произошло с "Яндекс.Такси", считает Страх. 

 

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
28/07/2015
Amazon выглядывает в офлайн через окошко выдачи
Компания планирует начать торговлю в физических магазинах. Первая точка будет работать по принципу окошка в McDonald's... Подробнее
Call IM
27/07/2015
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
24/07/2015
"Почта России" вышла онлайн в регионах
Два новых продукта "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн" от ФГУП "Почта России" полностью запустились в крупнейших городах России... Подробнее
23/07/2015
JD появится на "Маркете" и "Почте"
Прайс-агрегатор скоро получит на свои страницы миллионы товарных предложений по китайской "справедливой" цене... Подробнее
Евгений Синяков, генеральный директор компании Pharmlogic projects
07/10/2008
Логистика интернет-магазина
Казалось бы, основное отличие интернет-торговли от торговли обычной – в том, что мы не можем посмотреть покупателю глаза в глаза, а он не может потрогать наш товар. На самом деле, отличия более существенны. Отличия – в скорости процессов, в скорости принятия решений, в том, что используется уникальное программное обеспечение, и, наверное, в том, что прохождение товара через логистическую цепочку сильнее упорядочено, потому что флуктуации спроса в электронной торговле более значительны... Подробнее