подписка
Подписаться
15/05/2015

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, выступая на Большом медиакоммуникационном форуме в Москве, предложил отодвинуть поправки к закону "О персональных данных" еще как минимум на год.

Под "персональными" подразумеваются все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т.п.

Поправки, которые обязывают иностранные компании хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России, должны вступить в силу с 1 сентября 2015 года.

Мариничев убеждён, что срок необходимо сдвинуть, так как механизм локализации данных проработан не до конца, отсутствуют подзаконные акты, регламентирующие процесс.  По его словам, на локализацию потребуется 3-4 месяца, и даже если акты появятся в ближайшие дни, зарубежные компании могут не успеть к установленному времени.  

Отметим, что эта законодательная инициатива во время её появления вызвала много споров. Для оформления сделок многие продавцы должны получать данные российских покупателей, а законом вводится прямой запрет на трансграничную передачу такой информации. В итоге это может привести к уходу с российского рынка глобальных компаний и существенным экономическим потерям. Именно такие опасения высказывали в РАЭК летом прошлого года, ссылаясь на опыт других стран. Однако многие зарубежные компании уже согласились играть по новым правилам.

Доклад Дмитрия Мариничева будет представлен Владимиру Путину 26 мая на форуме "Деловая Россия".

Согласно документу, при сборе персональных данных, в том числе через интернет, "оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение / обновление, изменение / извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на территории России". Законом предусмотрены определенные санкции. Так, доменные имена и сетевые адреса, которые не будут соблюдать положений документа, предлагается вносить в специальный "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных". Вести его должен Роскомнадзор, а основанием для включения в список будет имеющий законную силу судебный акт. Кроме того, нарушение закона повлечет ограничение доступа к данному ресурсу, но после устранения нарушений доступ восстановят.

Прокомментировать
Читайте также
15/05/2015
Avito оштрафовали за ее рекламодателей
Управляющую компанию Avito.ru – ООО "Кех екоммерц" – оштрафовали на 100 000 руб. за то, что она не проверила рекламодателя... Подробнее
13/05/2015
Холакратия как новый способ руководства ИМ
По решению основателя Zappos Тони Шейя (Tony Hsieh) 30 апреля компания полностью перешла на новую управленческую модель – холакратию. Вертикальный менеджмент и жесткую управленческую структуру сменят так называемые "круги" – команды, каждая из которых решает конкретную задачу и находится на полном самоуправлении... Подробнее
08/05/2015
Европа строит единое торговое интернет-пространство
6 мая Европейская комиссия обнародовала планы по унификации разрозненного цифрового рынка Евросоюза. Они предполагают изменения в сфере интернет-торговли и телекоммуникаций. В рамках осуществления этого масштабного проекта начато антимонопольное расследование в отношении онлайн-магазинов... Подробнее
Фролик
23/04/2015
Нет возможности выполнить заказ интернет магазина 21
roman_kostikov:

Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима?


Для дистанционной формы продажи товаров есть статья 26.1 ЗОЗПП:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Есть интересная статья: Статья 23.1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Т.е. Вам нужно убедиться в том, что в оферте указаны сроки передачи заказа потребителю. А неустойка - как я и писал ранее - нужно понимание сроков, с которых эта неустойка будет считаться. Если сроки передачи Вы никак не обозначили, то в данном случае потребитель может наивно полагать, что сроки минимально возможные, т.е. сегодня-завтра как пример. Если сроки указаны - пусть пишет претензию с конкретным требованием, а они в ЗОЗПП указаны - либо возврат денег, либо требование передачи товара. Если он выберет второй пункт, то Вы ему можете ответить, что в соответствии с договором, который он заключил, оформив заказ, сроки передачи товара составляют столько-то. Вы можете предложить ему изменить заказ, отгрузив часть товара, затем допоставить остаток или оформить возврат оплаченной сверх суммы, но все опять же по требованию клиента, письменно. Свернуть
roman_kostikov:Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима? Для дистанционной формы продажи товаров есть ста Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
15/07/2014
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев: "Я не лоббист"
Мы расспросили омбудсмена по интернет-бизнесу о том, что он обычно покупает онлайн и как собирается отстаивать интересы e-commerce... Подробнее