Холакратия как новый способ руководства ИМ
По решению основателя Zappos Тони Шейя (Tony Hsieh) 30 апреля компания полностью перешла на новую управленческую модель – холакратию, сообщает The Washington Post. Вертикальный менеджмент и жесткую управленческую структуру сменят так называемые "круги" – команды, каждая из которых решает конкретную задачу и находится на полном самоуправлении. В новой системе управления компанией нет менеджеров и традиционной иерархии сотрудников. Одни "круги" могут подчиняться другим в рамках необходимой корпоративной иерархии, однако внутри каждой команды все решения принимаются только демократическим путем.
Еще в марте Тони Шей предупредил сотрудников письмом, что тем, кто не хочет работать по новой системе, лучше покинуть компанию. Принципы холакратии внедрялись в Zappos в течение года, и, фактически, 30 апреля произошел лишь окончательный переход на новый метод управления. Как сообщило издание Las Vegas sun, свыше 200 служащих из 1 500, работающих в компании, предпочли последовать совету руководителя и покинули компанию. Тем не менее, в Zappos ценят хороших сотрудников и некоторым менеджерам предложили сохранить зарплату до конца 2015 года с тем, чтобы у них было время найти себя в новой системе.
Идею холакратии Тони Шей почерпнул из книги Фредерика Лалоукса (Frederic Laloux) Reinventing Organizations (Время открывать организации будущего). В ней Лалоукс приводит примеры самых различных по масштабам и направлениям деятельности организаций, которые самостоятельно и независимо друг от друга пришли к новому методу управления бизнесом.
По мнению экспертов, такая модель больше подойдет для компаний-стартапов, где сотрудники работают за процент от прибыли, нежели для крупный компаний. "Для маленьких компаний, как Zappos, холакратия может быть полезна и легко применима, – пишет обозреватель Forbes Джекоб Морган (Jacob Morgan). – Но если рассматривать компании, в которых 10, 20 или 100 тысяч сотрудников, становится понятно, почему применить в них холакратию будет очень и очень трудно".
Zappos была основана в 1999 году Ником Суинмурном (Nick Swinmurn), Тони Шейем и Альфредом Лином (Alfred Lin), как интернет-магазин обуви. В 2008 году ее оборот достиг $1 млдр. В 2009 году Amazon перекупил Zappos за $940 млн, однако компания не была расформирована, а сохранилась, как брэнд, с прежним руководством.
напишите в курьерские службы. 10 тыс руб это достаточно много для небольшого магазина под ПВЗ.
Насколько я помню, Максима Экспресс активно привлекает точки для сотрудничества. Свернуть