подписка
Подписаться
08/05/2015

Европа строит единое торговое интернет-пространство

Европа строит единое торговое интернет-пространство

В среду, 6 мая Еврокомиссия опубликовала сразу 16 инициатив по созданию Единого цифрового рынка в ЕС. Предложенные реформы затрагивают сферы интернет-торговли и телекоммуникаций. "Пришло время направить рынок ЕС в цифровую эру – снести стену разрозненных правил и создать из 28 индивидуальных рынков единый", – говорится в сообщении Еврокомиссии. По мнению разработчиков проекта Единый цифровой рынок принесет в будущем экономике Евросоюза дополнительные €415 млрд ежегодного дохода и 3,8 млн рабочих мест.

Инициативы поделены на три пакета. Первый из них ориентирован на улучшение условий трансграничной торговли в пределах ЕС. Комиссия предложила ввести единые европейские правила заключения контрактов, унифицировать нормы прав потребителей. Однако наиболее актуальным для потребителей является запрет на блокировку пользователей интернет-магазинов по территориальной принадлежности. На сегодняшний день многие продавцы либо вовсе не продают товары в определенные страны, либо перенаправляют их жителей на локальные версии своих сайтов, где цены выше. Это ставит покупателей в неравные условия. "Я хочу, чтобы каждый потребитель получал лучшее на лучших условиях, а каждый бизнес мог охватывать как можно больший рынок вне зависимости от того, где они находятся", – заявляет президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

TheWallStreetJournalприводит график объемов продаж В2С через Интернет в валовом объеме продаж для различных стран Евросоюза.

Второй пакет касается телекоммуникационной сферы, где единые правила будут установлены для различных сервисов, включая такие, как WhatsApp и Skype. Комиссия также планирует обратить внимание на различные интернет-платформы, такие как поисковые сервисы, социальные сети, маркетплейсы и т.д., и добиться полной прозрачности их деятельности. Кроме того, разработаны новые правила защиты персональных данных потребителей.

И, наконец, третья группа предложений ставит целью гарантировать свободный обмен информацией и цифровыми данными на территории ЕС, а так же продвижение новейших технологий.

Реализация этих планов займет несколько лет. Для начала Еврокомиссия должна разработать конкретные законопроекты, которые потом будут обсуждать правительства европейских стран и Европарламентом. Кроме того, в связи с необходимостью прояснить ситуацию на рынке, начато новое антимонопольное расследование. По словам комиссара по вопросам конкурентной политики Маргрет Вестагер, его основная цель выяснить насколько распространенными являются преграды, с которыми сталкиваются граждане Евросоюза, желающие приобрести что-то в другой стране через Интернет, и как они влияют на честную конкуренцию и на потребителей.

По данным ЕК, европейские национальные сервисы составляют 42% от рынка интернет-торговли ЕС. В то же время на крупные американские корпорации приходится 54%, и Еврокомиссия не раз предпринимала шаги по борьбе с их доминированием на рынке. В частности, под новое расследование попал интернет-гигант Amazon. Однако, как пишет The Wall Street Journal, в компании к предстоящим нововведениям отнеслись не агрессивно. По словам представителя Amazon, европейские продавцы обеспечили площадке в прошлом году оборот в €2,8 млдр ($3,12 млрд), и новые европейские законы не могут повлиять на трансграничную торговлю компании.

Однако у американских технологических компаний планы ЕК вызвали негодование. "Грандиозные изменения в законах, которые планируют Европа, могут стать огромной ошибкой и привести к пагубным последствиям для трансатлантической торговли", – заявил Дин Гарфилд (Dean Garfield), глава Совета технологической индустрии, торговой группы, в которую входят такие гиганты, как Google, Facebook и Microsoft.

Мы решили узнать, как к созданию Единого цифрового рынка ЕС относятся в России и обратились к экспертам.

Похоже, что в Европе проблема формирования единых правил тоже совсем не решена, и дела не столь безоблачны, как нам рассказывают представители ряда российских организаций, отмечает руководитель кластера РАЭК/e-commerce Иван Кургузов.

"Унификация правил торговли в Интернете для ‪всех участников рынка – это логичный шаг на пути создания единого экономического пространства. Очень вероятно, что в результате антимонопольного расследования, выиграют обычные покупатели, в том числе и россияне: магазинам придется вести единую коммерческую политику вне зависимости от того, из какой страны покупатель", считает Директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова. Она также отметила, что единые правила упростят процесс оформления экспорта, в том числе и из Росии.

"Остается вопрос, насколько заявленные меры повлияют на улучшение и увеличение доступности сервисов, а не приведут к большим трудностям и ограничениям для игроков рынка e-commerce, это покажет только практика", интересуется Руководитель отдела продаж фулфилмент- компании "ИдеаЛоджик" Мария Татарникова.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Харитонова
06/08/2015
Возмещение судебных издержек 17
Pilot:

Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина. Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).

Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.

Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?

Нет судебные расходы возмещаются только в рамках рассмотрения дела в суде- размер определяет суд Свернуть
Pilot:Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной офе Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
13/05/2015
Холакратия как новый способ руководства ИМ
По решению основателя Zappos Тони Шейя (Tony Hsieh) 30 апреля компания полностью перешла на новую управленческую модель – холакратию. Вертикальный менеджмент и жесткую управленческую структуру сменят так называемые "круги" – команды, каждая из которых решает конкретную задачу и находится на полном самоуправлении... Подробнее
06/05/2015
Параллельному импорту - быть
Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил идею разрешить ввозить товары в Россию из любой страны мира без согласия владельцев брендов, в соответствии с международным принципом исчерпания прав... Подробнее
06/05/2015
ИМ ответят в суде за ворованные яблоки
Корпорация требует16,5 млн рублей от интернет-магазина, который имеет в своем названии и на страницах сайта слова "apple", "iPhone", "iPad" ... Подробнее
Фролик
23/04/2015
Нет возможности выполнить заказ интернет магазина 21
roman_kostikov:

Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима?


Для дистанционной формы продажи товаров есть статья 26.1 ЗОЗПП:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Есть интересная статья: Статья 23.1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Т.е. Вам нужно убедиться в том, что в оферте указаны сроки передачи заказа потребителю. А неустойка - как я и писал ранее - нужно понимание сроков, с которых эта неустойка будет считаться. Если сроки передачи Вы никак не обозначили, то в данном случае потребитель может наивно полагать, что сроки минимально возможные, т.е. сегодня-завтра как пример. Если сроки указаны - пусть пишет претензию с конкретным требованием, а они в ЗОЗПП указаны - либо возврат денег, либо требование передачи товара. Если он выберет второй пункт, то Вы ему можете ответить, что в соответствии с договором, который он заключил, оформив заказ, сроки передачи товара составляют столько-то. Вы можете предложить ему изменить заказ, отгрузив часть товара, затем допоставить остаток или оформить возврат оплаченной сверх суммы, но все опять же по требованию клиента, письменно. Свернуть
roman_kostikov:Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима? Для дистанционной формы продажи товаров есть ста Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы