подписка
Подписаться
03/02/2015

"М.Видео" снова в лидерах.

Не все в прошлом году следили за конкурентной борьбой двух крупных ритейлеров "М.Видео" и "Эльдорадо", а между тем, для самих компаний "помериться" величиной своих результатов было важным.

"Эльдорадо" начала год с заявления об амбициозных планах на развите интернет-розницы и интегрированных продаж. А потом, как и "М.Видео", стала отчитываться в квартальных пресс-релизах более подробно о том, какова динамика развития торговли в Сети.

По результатам первого полугодия в 2014 "Эльдорадо" все-таки удалось незначительно обогнать конкурента. Для этого компания скорректировала свою стратегию после подсчета результатов первого квартала. Развитие офлайновых точек было притостановлено, акценты сместились в Сеть. В конце июля "Эльдорадо" отчиталась о впечатляющих результатах: удалось на 97,1% нарастить онлайн-продажи – до 6,836 млрд рублей. Благодаря этому сеть вышла на первое место по онлайн-обороту среди крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники. Для сравнения интернет-продажи "М.видео" составили за тот же период 6,4 млрд рублей.

Однако, после оглашения годичных показателей "М.Видео" вернулась на свою позицию с, практически, разгромным счетом, если оценивать только процентный рост. Сравните продажи: у "М.Видео" увеличились на 90% (18 млрд рублей), а у "Эльдорадо" всего лишь 61,6% (17,8 млрд рублей).

Состязание к концу года стало еще более напряженным. За год "Эльдорадо" нарастила долю онлайн-торговли до 14% в среднем (в высокий сезон достигая 20%). А у "М.Видео" за год тот же показатель равен только 9%. И тут стоит вспомнить, что они также успели обзавестись свежей веб-платформой, с чем связали свой рост продаж в Сети. 

Комментируя соперничество двух ритейлеров, вице-президент по операционной деятельности компании "Эльдорадо" Павел Новак отмечает, что нужно обращать внимание именно на процент онлайна в общих продажах. "Разница в онлайн-обороте "Эльдорадо" с ближайшим конкурентом незначительная и, вероятно, связана с методологией подсчета. Ведь модель у всех разная", – замечает он.

Нашей редакции не удалось найти данные по общему обороту компании "М.Видео" за 2014 год, а оборот "Эльдорадо" вырос на 16,2% до 131,78 млрд рублей. Зато можно сравнить продажи споставимых магазинов по результатам года. У "М.Видео" выросли на 12%, а у их конкурента на 17,8%.

Следует отметить, что по заключению предоставленному для РБК от компании Data Insight, ее основателем Борисом Овчинниковым, в среднем по рынку за 2014 год продажи в категории "Бытовая техника и электроника" выросли на 25-30%. И такие высокие показатели у двух вышеупомянутых компаний говорят о том, что они хорошо поработали и значительно опередили рынок в целом.

На конец прошлого года сеть «Эльдорадо» состояла из 374 гипермаркетов, 65 пунктов выдачи заказов, 14 интернет-гипермаркетов. Торговая площадь в сумме была равна 548,5 тыс. кв. м.  У "М.Видео" общее число магазинов составило 368 гипермаркетов, а пункты выдачи заказов привязаны к офлайновым точкам. Торговая площадь магазинов "М.Видео" выросла на 8% до 630,5 тыс. кв. м.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
09/12/2015
Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 19
qualified:

Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.

Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году. Надо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
04/02/2015
Российскому ecommerce прочат усыхание
В компании J'son&Partners Consulting выпустили информационный бюллетень с итогами ушедшего года и прогнозами для наступившего... Подробнее
02/02/2015
Государство заботит, кто на .com сидит
Министерство связи и массовых коммуникаций предупредило физические и юридические лица из России о том, что их могут в одностороннем порядке отключить от иностранных и международных доменных имён... Подробнее
02/02/2015
Как интернет-магазинам выжить в кризис: три главных вызова
Мы снова о больном: где резать косты, как обеспечить бизнесу запас прочности и пережить конкурентов... Подробнее
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть
Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам. Мои бывшие п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции