"Эльдорадо" хочет откусить долю рынка у онлайн-ритейлеров
Мультиканальная сеть электроники и бытовой техники "Эльдорадо" надеется увеличить продажи в Интернете, отобрав часть рынка у чистых онлайн-игроков. Одновременно сеть будет развивать и магазины традиционных форматов. Пока ставка на интегрированные продажи и открытие новых онлайн-гипермаркетов не позволяет ритейлеру наращивать выручку теми же темпами, что и основные конкуренты. Как сообщили "Ведомости" со ссылкой на гендиректора "Эльдорадо" Ондржея Фридриха, за прошлый год выручка сети выросла менее чем на 1% – до 96,08 млрд рублей без НДС.
Выручка «М.видео» превысила этот показатель в 1,5 раза – конкурент получил 148,4 млрд рублей. Даже продажи регионального игрока DNS оказались выше, чем у "Эльдорадо" – 110,6 млрд рублей.
Скромный рост связан с пересмотром стратегии "Эльдорадо". Ранее сеть сделала ставку на онлайн- и интегрированные форматы, снизив темпы открытия традиционных объектов. Как ранее заявляла бывший вице-президент по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу сети Соня Долежелова, в 2014г. "Эльдорадо" намеревалась открыть 14 интернет-гипермаркетов. В то же время основные конкуренты сети продолжали активную экспансию традиционной торговли в регионы, за счет чего зафиксировали хорошие валовые показатели.
Пересмотр стратегии "Эльдорадо" связывала со смещением спроса в Интернет. По оценкам компании, в т.г. онлайн-сегмент рынка электроники и бытовой техники должен вырасти на четверть после роста на треть в прошлом году. Офлайну такой рост давно не снится, а значит, доля интернет-продаж будет увеличиваться. По итогам 2013г. 12% всей электроники и бытовой техники в России было продано через Интернет, "Эльдорадо" оценивала свою долю в этих продажах в 15%.
Несмотря на то, что в I квартале 2014г. "Эльдорадо" росло в основном за счет офлайн-точек (оборот в сопоставимых магазинах прибавил 10%), сеть не отказывается от планов покорить Интернет. И даже надеется составить конкуренцию чистым интернет-ритейлерам.
Партнер Data Insight Борис Овчинников полагает, что об успехе такого шага можно будет судить, когда станет известно, как именно "Эльдорадо" будет развивать интернет-направление. В комментарии Oborot.ru он пояснил, что если сеть попытается открывать новые интернет-магазины, то такая стратегия может стать не самой выгодной, учитывая конкурентную напряженности и обилие интернет-игроков.
В то же время ставку на интегрированные форматы эксперт считает правильной. "В этом заложен потенциал роста, чем пользуются и другие игроки. "Юлмарт", например, выигрывает на сочетании преимуществ онлайна и офлайна", – констатирует Овчинников.
Комментируя тот факт, что пока "Эльдорадо", тем не менее, растет, главным образом, за счет традиционных форматов, Овчинников отметил, что оценка эффективности комбинированных форматов довольно сложна: трудно объективно подсчитать, в какой степени показатели офлайн-розницы обусловлены развитием онлайна, и наоборот.
Не менее 20 000 клиентов
Что должно быть обязательно в базе:
-имя
-город
Кому будет интересно: менеджерам по продажам,администраторам,владельцам
Пишите предложения,обсудим все условия
E-mail:emailmarketingbooom@gmail.com
Skype:emailmarketingbooom
ICQ 686971406 Свернуть
Бесплатный подъезд на машине к зданию.
Если этаж выше 1-го, то обязателен грузовой лифт.