подписка
Подписаться
04/02/2015

Российскому ecommerce прочат усыхание

Российскому ecommerce прочат усыхание

В среднем российский рынок ecommerce рос на 42,5% в год и в 2014 его ёмкость превысила 683 млрд рублей, подвели итоги в компании J’son&Partners Consulting.

Прошлый год оказался не самым успешным – объем рынка вырос всего на 27% в сравнениии с 2013, но наступивший будет очень тяжелый. Эксперты из J&P обещают ритейлерам снижение на 5%, ссылаясь на непростую макроэкономическую ситуацию. Да и вообще, на ближайшие четыре года прогнозы очень осторожные: хоть какое-то оживление, по мненю специалистов этой компании, стоит ожидать только к концу 2016 года. И подтянуться до темпов роста ушедшего года получиться разве только в 2017.

Общие тенденции, которые наблюдались в прошлом году, сохранятся и далее, утверждают J&P Consulting: консолидация крупных и средних игроков, взаимопроникновение офлайна в онлайн, развитие многоканальных продаж, рост числа маркетплейсов.

Также нас ждет увеличение влияния мобильной коммерции и связанные с этим направления: мобильные приложения и реклама, мобильные платежи. Активнее начнут выделяться и комфортнее себя чувствовать нишевые игроки. Особо отмечается снижение транснациональной торговли из-за ослабления рубля.

По-прежнему, самыми оживленными и востребованными категориями на нашем рынке остаются "Бытовая техника и электроника" и "Гипермаркеты". При этом в "БТиЭ" наблюдается очень высокая конкуренция и плотность предложения. То же можно сказать про сегменты "Одежда и обувь" и "Доставка блюд". Специалисты объясняют этот факт низким порогом вхождения и хорошим покупательским спросом. Ссылаясь на данные от Yandex.wordstat, эксперты упомянули в отчете, что по числу запросов же, лидируют "Купонные сервисы", "Книги и мультимедиа" и "Мебель".

Растут и продолжат продажи цифрового контента, хотя на них оказывает влияние объемы контрафакта на рынке. Сложности ждут категорию "Медицина", из-за сильного влияния, которое оказывает на нее национальное законодательство. Популярные в этом году "Купонные сервисы" ожидает в недалеком будущем стагнация.

J’son&Partners Consulting констатирует, что по-прежнему на рынке преобладает оплата наличными – 65% от всех расчетов. Хотя с начала прошлого года и был резкий скачок: почти в два раза выросло число электронных платежей в сравнении с первым кварталом 2013, все последующие месяцы доля наличных сокращалась незначительно.

В целом аналитики компании насчитывают около 40 тыс. различной величины онлайн-магазинов в стране и, проводя исследования, выбирают 172 крупнейших из них. Также учитывают данные 20 служб доставки и 14 фуллфимент-операторов.

А вот по данным Ассоциации компаний интернет-торговли наш рынок вырос всего на 17,6% (с 17 млрд долларов в 2013 году до 20 в 2014). Далее он будет расти за счет роста среднего чека, среднегодовых затрат и расширения аудитории, приводит издание РБК мнение  президента АКИТ Дениса Людковского. По его словам, пока что только половина россиян делает покупки в онлайне.

Также АКИТ дает отличные прогнозы для международной торговли, которая будет увеличиваться не менее, чем на 100% ежегодно, за счет торговли с Китаем. В Ассоциации подсчитали, что уже сейчас от 70% до 80% от всех трансграничных покупок россияне делают в китайских магазинах.

Эту же точку зрения поддержал и начальник управления интернет-продвижения группы "Связной" Михаил Морозов, который высказал мнение, что о возможности сокращения объемов покупок из евро- и долларовой зоны, но это не остановит развитие международной торговли в целом. "Нужно понимать, что цены на импортные товары, продаваемые в России, также выросли, поэтому совершение покупок за границей по-прежнему оправдано. Скорее всего, клиенты будут просто более сдержанно подходить к потреблению в принципе, ограничивая себя в желаниях" – уточнил он.

Поддержал оптимизм своих коллег и заместитель гендиректора OZON Дэнни Перекальски. Он был весомо краток: "Вопреки прогнозам, в 2015-м мы зафиксировали рост продаж, снижения спроса в наступившем году мы не заметили".

Прокомментировать
Читайте также
24/12/2015
Как получить больше мобильных покупателей в праздники: чек-лист от "Я.Директа"
Сделали ли вы все, чтобы продвинуть свое мобильное приложение? Проверьте по чек-листу от "Яндекс.Директа"... Подробнее
qualified
09/12/2015
Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 19
qualified:

Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.

Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году. Надо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
04/02/2015
"Почта России" сыграла в ящик
Компания рекордно увеличила количество доставленных посылок как из-за рубежа, так и на внутреннем рынке... Подробнее
03/02/2015
"М.Видео" снова в лидерах.
Не все в прошлом году следили за конкурентной борьбой двух крупных ритейлеров "М.Видео" и "Эльдорадо", а между тем, для самих компаний "помериться" величиной своих результатов было важным... Подробнее
02/02/2015
Государство заботит, кто на .com сидит
Министерство связи и массовых коммуникаций предупредило физические и юридические лица из России о том, что их могут в одностороннем порядке отключить от иностранных и международных доменных имён... Подробнее