Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Российскому ecommerce прочат усыхание

Российскому ecommerce прочат усыхание

В среднем российский рынок ecommerce рос на 42,5% в год и в 2014 его ёмкость превысила 683 млрд рублей, подвели итоги в компании J’son&Partners Consulting.

Прошлый год оказался не самым успешным – объем рынка вырос всего на 27% в сравнениии с 2013, но наступивший будет очень тяжелый. Эксперты из J&P обещают ритейлерам снижение на 5%, ссылаясь на непростую макроэкономическую ситуацию. Да и вообще, на ближайшие четыре года прогнозы очень осторожные: хоть какое-то оживление, по мненю специалистов этой компании, стоит ожидать только к концу 2016 года. И подтянуться до темпов роста ушедшего года получиться разве только в 2017.

Общие тенденции, которые наблюдались в прошлом году, сохранятся и далее, утверждают J&P Consulting: консолидация крупных и средних игроков, взаимопроникновение офлайна в онлайн, развитие многоканальных продаж, рост числа маркетплейсов.

Также нас ждет увеличение влияния мобильной коммерции и связанные с этим направления: мобильные приложения и реклама, мобильные платежи. Активнее начнут выделяться и комфортнее себя чувствовать нишевые игроки. Особо отмечается снижение транснациональной торговли из-за ослабления рубля.

По-прежнему, самыми оживленными и востребованными категориями на нашем рынке остаются "Бытовая техника и электроника" и "Гипермаркеты". При этом в "БТиЭ" наблюдается очень высокая конкуренция и плотность предложения. То же можно сказать про сегменты "Одежда и обувь" и "Доставка блюд". Специалисты объясняют этот факт низким порогом вхождения и хорошим покупательским спросом. Ссылаясь на данные от Yandex.wordstat, эксперты упомянули в отчете, что по числу запросов же, лидируют "Купонные сервисы", "Книги и мультимедиа" и "Мебель".

Растут и продолжат продажи цифрового контента, хотя на них оказывает влияние объемы контрафакта на рынке. Сложности ждут категорию "Медицина", из-за сильного влияния, которое оказывает на нее национальное законодательство. Популярные в этом году "Купонные сервисы" ожидает в недалеком будущем стагнация.

J’son&Partners Consulting констатирует, что по-прежнему на рынке преобладает оплата наличными – 65% от всех расчетов. Хотя с начала прошлого года и был резкий скачок: почти в два раза выросло число электронных платежей в сравнении с первым кварталом 2013, все последующие месяцы доля наличных сокращалась незначительно.

В целом аналитики компании насчитывают около 40 тыс. различной величины онлайн-магазинов в стране и, проводя исследования, выбирают 172 крупнейших из них. Также учитывают данные 20 служб доставки и 14 фуллфимент-операторов.

А вот по данным Ассоциации компаний интернет-торговли наш рынок вырос всего на 17,6% (с 17 млрд долларов в 2013 году до 20 в 2014). Далее он будет расти за счет роста среднего чека, среднегодовых затрат и расширения аудитории, приводит издание РБК мнение  президента АКИТ Дениса Людковского. По его словам, пока что только половина россиян делает покупки в онлайне.

Также АКИТ дает отличные прогнозы для международной торговли, которая будет увеличиваться не менее, чем на 100% ежегодно, за счет торговли с Китаем. В Ассоциации подсчитали, что уже сейчас от 70% до 80% от всех трансграничных покупок россияне делают в китайских магазинах.

Эту же точку зрения поддержал и начальник управления интернет-продвижения группы "Связной" Михаил Морозов, который высказал мнение, что о возможности сокращения объемов покупок из евро- и долларовой зоны, но это не остановит развитие международной торговли в целом. "Нужно понимать, что цены на импортные товары, продаваемые в России, также выросли, поэтому совершение покупок за границей по-прежнему оправдано. Скорее всего, клиенты будут просто более сдержанно подходить к потреблению в принципе, ограничивая себя в желаниях" – уточнил он.

Поддержал оптимизм своих коллег и заместитель гендиректора OZON Дэнни Перекальски. Он был весомо краток: "Вопреки прогнозам, в 2015-м мы зафиксировали рост продаж, снижения спроса в наступившем году мы не заметили".



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 18

qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов…
"Почта России" сыграла в ящик
"Почта России" сыграла в ящик

Компания рекордно увеличила количество доставленных посылок как из-за рубежа, так и на внутреннем рынке
"М.Видео" снова в лидерах.
"М.Видео" снова в лидерах.

Не все в прошлом году следили за конкурентной борьбой двух крупных ритейлеров "М.Видео" и "Эльдорадо", а между тем, для самих компаний "помериться" величиной своих результатов…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены