подписка
Подписаться
23/01/2015

Китай во главе мировой интернет-торговли

Внимание мировой электронной коммерции приковано к Китаю. Согласно данным исследования Bain & Company, рост интернет-рынка в стране в ближайшие несколько лет втрое превысит среднемировые показатели. В то время как во всем мире наблюдается тенденция к понижению роста продаж, в Поднебесной бум продолжается, показывая ежегодное увеличение на 25%.

Фактически, к 2018 году на долю Китая будет приходится почти половина всего оборота интернет-торговли в мире. Согласно прогнозам eMarketer, в мировом обороте интернет-торговли к 2018 году она составит 40% и достигнет $1 трлн, превзойдя тем самым США. Проникновение наблюдается во всех категориях. На 20% вырос оборот электроники, на 18 – одежды, обуви и аксессуаров. Характерно, что в Сети увеличился потребительский спрос на продукты – рост в этой сравнительно новой для Китая категории составил 3%.

Чтобы понять масштабы китайского феномена интернет-коммерции, стоит отметить отлаженную систему платежей, которая делает покупки в Интернете вполне жизнеспособной альтернативой традиционной торговле. Независимые платежные системы в стране стандартизированы, и это без сомнения предмет для гордости. Достаточно отметить, что в 2013 году только транзакции через Alipay составили 3,5 трлн юаней, что в втрое больше, чем обработал за тот же период PayPal.

Аналогичная ситуация наблюдается и в логистике. Только в прошлом году компании экспресс-доставки перевезли 9,2 млрд отправлений. Причем шесть крупнейших из них доставляли до 1 млн посылок в день. Такие объемы позволили этим компаниям снизить стоимость доставки почти вдвое. Благодаря значительным инвестициям в логистику, на сегодняшний день крупные китайские интернет-компании могут доставлять товары покупателям в большие города 2-3 дня, а в отдаленные районы – 4 дня.

Для доставки большое значение имеет организация "последней мили", и китайские интернет-магазины успешно справились с задачей благодаря инновационным и стратегическим решениям. Так Taobao, к примеру, заключил контракт с "Почтой Китая" и использует ее отделения и пункты выдачи. JD.com пошел другим путем, используя автоматы, автомобили доставки, а также культурные центры, ночные магазины и киоски на автобусных остановках.

Что касается покупательской аудитории в стране, то здесь можно с уверенностью сказать, что она переходит в плоскость мобильно шопинга. И если в прошлом году Китай стал крупнейшим рынком интернет-коммерции, то в ближайшем будущем он явно поборется за первенство по части мобильных продаж. Аналитики Bain & Company выявили, что 80% китайских интернет-покупателей, в прошлом году совершили хотя бы одну покупку с мобильного устройства, а 20% – совершают такие покупки еженедельно.

В день Холостяка и больших скидок оборот Alibaba Group составил $9,3 млрд. Характерно, что если общий объем продаж в этот день вырос по сравнению с распродажей 2013 года на 60%, то объем покупок, сделанных с мобильных устройств, увеличился на 300%. 11 ноября на сайты Alibaba зашли посетители примерно из 200 стран мира. Знаковым можно считать и то, что в этот день увеличились продажи и в обычных магазинах, и причиной тому послужила реклама в таких социальных медиа, как Youku и Weibo.

Ритейлеры открыли для себя, что в поведении пользователей важен не только сам факт покупки. Процесс начинается с того, что пользователь ищет товар в Сети. 50% китайцев именно так и поступают. Цена товара по-прежнему является главным интересом покупателей, но, тем не менее, когда речь заходит об одежде и некоторых других категориях, на первое место выходит качество. И, наконец, покупателям свойственно отстаивать правильность своего выбора перед другими пользователями – а это реклама в социальных сетях и положительные отзывы о товаре.

Как и на любом развивающемся рынке, в электронной коммерции Китая есть крупные игроки, конкурировать с которыми начинающие компании могут только за счет инновационных решений и эксклюзивных предложений. В любом случае, по мнению специалистов Bain & Company завоевывать китайский рынок нужно именно в Интернете. По данным Nielsen, именно китайцы будут активнее всего покупать импортную продукцию. Даже главный американский конкурент Alibaba Amazon застолбил себе место на китайской площадке.

Прокомментировать
Читайте также
burlakov
26/03/2015
Инновационная технология обслуживания клиентов ресторана с выдачей ими наилучших заказов через Интернет 21
Спасибо за Ваши советы. Но я не вижу здесь неразрешимых проблем. Понятно, что разработку установочного пакета предлагаемой технологии нужно начать с того, чтобы выяснить, существует ли вообще универсальный софт для ресторанного бизнеса, имеющий модульную структуру и используемый многими рестораторами. Если существует, то тогда нужно конечно же ориентироваться на стыковку с ним. А если его нет, то тогда нам следует создать автономный установочный пакет с настраиваемым интерфейсом под стыковку с любым ресторанным онлайн-софтом. А что тут еще можно придумать. Главное все же, чтобы эта услуга оказалась нужной, полезной и легко реализуемой для ресторатора, а не то, находится ли тот у кого-то на аутсорсинге или нет. Свернуть
Спасибо за Ваши советы. Но я не вижу здесь неразрешимых проблем. Понятно, что разработку установочного пакета предлагаемой технологии нужно начать с того, чтобы выяснить, существует ли во Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
23/01/2015
В Китае появился новый регулятор онлайн-торговли
Новый регулятор создан для того, чтобы бороться с низкокачественной продукцией и контрафактом силами самих же предпринимателей... Подробнее
22/01/2015
Online-fashion рулит в малом бизнесе Украины
Площадка Prom.ua опубликовала ежегодный отчет по малому рынку электронной коммерции... Подробнее
22/01/2015
Новое поколение выбирает блоги
Люди, родившиеся во второй половине 80-х начале 90-х, игнорируют рекламу в традиционных медиа. Им ближе социальные сети и интернет-авторитеты... Подробнее
burlakov
08/01/2015
Внедрение в жизнь совершенной технологии сетевой торговли 3
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технология сетевой торговли действительно является совершенной, т.е. в полной мере отвечает интересам любого потенциального сетевого покупателя. Ведь из этого следует, что рано или поздно она обязательно будет реализована. Автор. Свернуть
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технолог Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции