В Китае появился новый регулятор онлайн-торговли
Новый регулятор создан для того, чтобы бороться с низкокачественной продукцией и контрафактом силами самих же предпринимателей.
Штаб-квартира "Общенационального союза по обмену информацией о качестве продукции в сфере интернет-торговли" будет располагаться в Ханчжоу. В состав союза войдут представители крупных компаний и предприниматели, сообщает rusevik.ru.
Замглавы государственного управления по контролю качества, проверке и карантину Чжан Циньжун пояснил, что в регулировать отрасль будут ее же представители. Основная задача союза – борьба с недобросовестными компаниями, предлагающими некачественную продукцию и услуги. Ведомство также будет заниматься выявлением компаний, которые занимаются незаконной деятельностью.
Впоследствии планируется составить базу данных всех интернет-магазинов, а также собирать и анализировать информацию об игроках рынка.
Интерес китайских властей к интернет-торговле понятен. Отрасль является одной из наиболее быстрорастущих в китайской экономике. Для справки, за первые три квартала прошлого года оборот интернет-торговли в стране составил 293,9 млрд долларов. Рост, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, составил 49,9%.
Напомним, что в России единой организации, которая бы занималась именно интернет-торговлей нет. Существуют некоторые организации, пытающиеся установить некоторые общие правила игры. Например, к ним относится Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят такие игроки, как "Юлмарт", "М.Видео", Enter. Основная задача Ассоциации – внедрение высоких стандартов обслуживания клиентов, поддержание добросовестной конкуренции и борьба с "серым" рынком. Еще одна организация – это Ассоциация компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ), которая пытается донести позицию ритейлеров до государственных органов, улучшить имидж и повысить уровень доверия к интернет-торговле у населения и т.д. В Ассоциацию входят такие магазины, как Holodilnik.ru, "АльпИндустрия", "Аудиомания" и т.д. Также в какой-то мере попыткой установить правила на рынке занимаются "Яндекс.Маркет" и РАЭК.