Мировой рынок e-commerce должен вырасти в три раза
К 2018 году мировой рынок e-commerce должен вырасти в три раза – такой вывод сделала американская исследовательская компания Nielsen. За четыре года обьем международной онлайн-торговли должен подняться до 307 млрд доллров от отметки 2013 года в 105 млрд долларов – значится в отчете.
Наиболее активными участниками рынка e-commerce называются: США, Великобритания, Бразилия, Китай и Австралия. На сегодня число покупателей из этих стран оценивается в более чем 94 млн человек.
В Европе транснациональная торговля составляет 12% от общего вала, что выражается в сумме 4 млрд евро. По прогнозам аналитиков компании Nielsen, этот показатель будет расти на 21% в год в течении следующих трех лет. Для сравнения: аналогичный показатель для национальной торговли по прогнозам составит 9%.
Примечательно, что, как прогнозируется, активнее всего приобретать зарубежную продукцию будут китайцы. Аналитики подсчитали: в Китае с 2010 по 2013 год число заграничных покупок выросло почти в шесть раз и оценивается в 11,36 млрд долларов.
По оценкам экспертов российская аудитория тоже представляет хороший потенциал. Они считают, что отталкиваясь от отметки в 3 млрд долларов в 2013 году, к 2018 объем онлайн-покупок может вырасти до 19 млрд, если не произойдет существенных изменений в законодательстве. Основания остерегаться этого есть: до сих пор обсуждается вопрос о пороге беспошлинных интернет-покупок, сделанных за границей, и если закон утвердят, это, скорее всего, окажет значимое влияние на тенденции развития транснациональной торговли между Россией и другими странами.
Аналитики компании полагают, что в будущем ритейлерам, планирующим завоевывать свое "место под солнцем" на международном рынке электронной коммерции, предстоит унифицировать способы международной оплаты, работать над снижением рисков мошенничества и повышением доступности и качества сервиса для иностранцев.