подписка
Подписаться
08/12/2014

Российский пользователь мало покупает и верит соцсетям

Российский пользователь мало покупает и верит соцсетям

Лишь 34% россиян предпочитают онлайн-шопинг офлайновому. По любви к онлайн-шопингу наши граждане находятся примерно на одном уровне с Японией (33%) и ЮАР (31%). Больше всего онлайн-торговлю любят в Китае – 84%, а также Бразилии и Германии – 64%. Среднемировой показатель – 54%, говорится в исследовании консалтинговой компании A.T. Kerney, которая провела опрос постоянных интернет-пользователей из десяти стран.

Еще хуже россияне относятся к онлайновым туристическим агрегаторам. Лишь 16% респондентов признались в том, что им интересны подобные услуги. Общемировой показатель их популярности – 28%.

Что касается потребительских предпочтений россиян, то здесь все традиционно и в рамках глобальных трендов. Самая популярная категория товаров, которая продается через Интернет, – это электроника – 71%, одежда и украшения – 64%, услуги – 63%. Меньше всего через Сеть продается бакалейных товаров – 31% и товаров для дома – 36%. С этими группами товаров дела обстоят еще хуже, чем с продажами музыки и игр – 43%. Мировая картина выглядит следующим образом:

Россияне, китайцы, индусы бразильцы больше остальных подвержены влиянию социальных сетей при принятии решения о покупке. Любопытно, что чем младше пользователь, тем степень влияния выше. На Западе же дела обстоят иначе: там роль социальных сетей в формировании решения невелика. И чем старше пользователь, тем она меньше.

Авторы исследования также разделили всех интернет-пользователей на четыре типа. Онлайн-чемпионы – это те, кто много времени проводит в Интернет, "тусуется" в социальных сетях, взаимодействует с рекламой и совершает много онлайн-покупок. Социальные животные – это тип пользователей, которые много времени проводят в Сети, общаются с друзьями, читают новости и ищут развлечения, но покупки предпочитают совершать офлайн. Дельцы – те, кто не тратит много времени на Интернет, но уж если туда попадает, то знает для чего он туда пришел. Консерваторы – те, кто хуже всего взаимодействуют с рекламой и реже всех совершают онлайн-покупки. Как оказалось, в России больше всего "социальных животных" (33%) и консерваторов (32%).

В мире ситуация выглядит так:

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ?
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Павел Сморщков, Игорь Бахарев
08/12/2014
E-travel 2014: то, что нас не убьет, сделает нас сильнее?
E-travel подошёл к точке неопределённости, но его рост может продолжиться, несмотря на кризис. Потребители становятся всё более заинтересованными в возможностях более гибкого планирования путешествий, бронирования билетов и гостиниц... Подробнее
05/12/2014
Летающая пицца победила в суде
Сыктыкварской компании CopterExpress удалось опротестовать решение суда о выплате штрафа в 50 000 рублей за доставку пиццы дронами... Подробнее