Multiship тонет офлайн
Логистический агрегатор электронной коммерции Multiship неожиданно для своих клиентов приостановил сотрудничество с шестью из одиннадцати служб доставки. Уведомление о разрыве отношений с такими транспортными службами, как Betapost, Maxima-Express, PickPoint, QIWIPost, СПСР и "Курьер Сервис Экспресс" клиенты получили менее чем за сутки.
Среди этих служб есть уникальные по срокам, тарифам и возможностям доставлять габаритные товары, отмечают СМИ. Поэтому многие магазины и их клиенты рискуют не получить уже заказанные посылки.
О причинах такого шага и дальнейших перспективах Multiship своим клиентам не сообщил. А в службе технической поддержки объяснили, что службы отключены на длительный и неопределённый срок. Позднее управляющий партнёр Multiship Константин Жуков заявил, что "причина отключения — временная, и носит технический характер. Нам нужно оптимизировать работу сервиса, для чего необходимо отключить ряд курьерских служб".
Но это, очевидно, не полностью объясняет ситуацию. С одной стороны, Multiship обвиняет некоторых доставщиков в плохой работе. "Некоторыми компаниями не соблюдаются сроки доставки заказов клиентам интернет-магазинов, что в итоге перетекает в репутационные риски для самих магазинов, а также нашего сервиса", добавил Жуков. С другой стороны, есть проблемы и у партнёров Multiship.
Компания "Яндекс", которая в январе договорилась с агрегатором об инвестициях, решила прекратить с ним сотрудничество, подтвердила Oborot.ru пресс-секретарь поисковика Ася Мелкумова. "По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии", – объяснила она.
При этом речь не идет об отказе от идеи агрегации служб доставок. "Яндекс продолжит развивать выкупленную в начале года у Multiship платформу, одновременно с этим мы ищем нового партнера. Основатели MultiShip сконцентрируются на других своих проектах", – добавила Мелкумова. По информации "Яндекса", в ближайщее время Multiship предложит магазинам, с которыми работает, заключить договоры напрямую с логистическими партнерами Multiship. До конца ноября все расчеты с перевозчиками и магазинами, которые не переоформят сотрудничество с новыми операторами, будут проходить по-прежнему через MultiShip.
Опрошенные порталом roem.ru представители компаний, сотрудничавших с Multiship, сошлись на мнении, что у компании, изначально сильной своим софтом, действительно, возникли сложности из-за резко возросшего офлайн-компонента. Так, директор и сооснователь курьерской службы доставки Axiomus Илья Новоселов отметил: " мы работали с Multiship с самого их начала — и поначалу небольшие их объёмы позволяли многие ошибки склада Multiship исправлять в ручном режиме. В дальнейшем, с ростом объёмов, особенно после публичной сделки с "Яндексом", Multiship привлек существенное количество клиентов, которые принесли большое количество заказов. И Multiship в этот момент перестал справляться со своей частью офлайна".
Есть и другая точка зрения. Как отмечают некоторые эксперты рынка, сам бизнес-процесс в Multiship был изначально выстроен неправильно, и его невозможно было масштабировать.