подписка
Подписаться
28/08/2014

Чем обернется налог с продаж?

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо президенту России Владимиру Путину в котором просит не вводить налог с продаж. Введение 3%-ного налога приведет к двукратному росту налоговой нагрузки, подсчитали в Ассоциации.

Введение налога с продаж, предупреждает АКИТ, затронет легальный сегмент рынка интернет-бизнеса, работающий в рознице. В итоге скачок нагрузки вытолкнет законопослушные компании в «серую» зону. Дело в том, что этот  налог — косвенный, он берется в тот момент, когда покупатель оплачивает товар. И проследить за фактом продажи, если продавец хочет уйти "в тень" сложно.

Впрочем, как тут же пишет АКИТ, «белых» компаний среди российских онлайн-торговцев не так уж и много. «Доля участников рынка интернет-торговли, использующих в настоящее время незаконные схемы налоговой оптимизации, по данным АКИТ, превышает 60%», — сообщает Ассоциация Путину.

Таким образом, ударит налог в основном по оставшимся крупным компаниям, которые по разным причинам не могут себе позволить уходить от налогов.

АКИТ выступает не только против идеи введения налога, но и против предложенных способов ее реализации. Так, региональная дифференциация налогов, предупреждает АКИТ, приведет к тому, что доставляющие товары в разные регионы интернет-продавцы, не смогут определить объект и место возникновения налоговых обязательств. «Товар может быть отгружен из одного региона, а услуга по доставке оказана в другом», – поясняет Ассоциация.

Ввести налог с продаж предлагает Минфин – тема время от времени всплывает с 2005 года. Но вот введение ведение налога с продаж поддержал президент. 

В качестве альтернативного решения, Ассоциация предлагает лучше следить за теми, кто торгует в интернете и, особенно, за 100 крупнейшими компаниями. Реализация мониторинга на предмет соблюдения налогового и таможенного законодательства, опять же, пишет АКИТ Путину, может повысить собираемость налогов на 50 млрд. рублей в год.

«Проблема, о которой говорит АКИТ, не является специфической для интернет-ритейла. Аналогичная ситуация возникнет и в других сферах торговли: крупнейшие игроки рынка, в частности, торговые сети, безусловно, будут соблюдать требования налогового законодательства, что сделает их менее конкурентоспособными по сравнению с небольшими компаниями, которые предпочтут уйти в тень», – говорит партнер "Некторов, Савельев и Партнеры" Егор Батанов

Эксперт сомневается, что этот тезис всерьез повлияет на намерения властей ввести налог с продаж. «Как справедливо отмечает АКИТ, большая часть продавцов на Интернет рынке совсем не платит никаких налогов, или уплачивает их в минимальном размере. Поэтому альтернативы, которые сейчас рассматриваются вместо введения налога с продаж (увеличение ставок НДС на 2%, сокращение налоговых льгот) дадут точно такой же результат – те, кто и так работает нелегально, не почувствуют этих изменений, тогда как на добросовестных игроков рынка ляжет дополнительное фискальное бремя», – резюмирует Батанов.

 В Ассоциации компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ) тоже считают, что налог с продаж воодить не стоит. Как пояснил Oborot.ru исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов, введение налога усложнит жизнь трём категориям людей. «Продавцам – так как им потребуется тратить больше сил на налоговый учёт и конкурировать с теми компаниями, которые по каким-то причинам этот налог платить не будут. Контролирующим органам, так как им придётся разбираться, где взимается этот налог при продаже из Москвы в Новосибирск; и покупателям, для которых просто вырастут цены», – сказал Кургузов.

Но АКРЭТ, в отличие от АКИТ, не спешит обращаться к властям. «Планируем дождаться хотя бы каких-то подробностей о том, что именно планируется вводить», – говорит Кургузов. Подробное обсуждение налога в правительстве ожидается в 2015 году. В частности, для оценки экономических последствий очень важно, будет введен налог с продаж параллельно с НДС или все-таки заменит его.

«На мой взгляд, если законодатели не отменят НДС, а введут еще и налог с продаж, это усугубит ситуацию и в конечном счете приведет к повышению цен, как для интернет-торговли, так и для любых других видов реализации товаров, – говорит управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП» Ольга Пономарёва. – Если все же заменить НДС налогом с продаж, то в этом было бы, как ни странно, больше порядка». По словам юриста, администрирование НДС в том виде, в каком оно существует сейчас, еще сложнее, чем сбор налога с продаж.

Прокомментировать
Читайте также
urubatsik
03/02/2015
Суши на дом - кризис в сегменте? 9
weter188:

И не забывайте про приложения , через которые идут много заказов.

Вы про деливери и тому подобные?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
kaavain
26/09/2014
А что с СЕО-отраслью? 14
Mario:

При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.


Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть
Mario:При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения. Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/08/2014
Медийная реклама в Рунете пока выезжает на автомобилях
В Топ-20 доминируют автопроизводители. Однако и они начали притормаживать. Во втором квартале расходы на баннерную рекламу снизились на 4% до 4,6 млрд рублей. По итогам года падение может составить 5%... Подробнее
28/08/2014
Продажа электроники в сети: что, как и какие ошибки
Слабая сторона российских интернет-магазинов электроники и бытовой техники -реализация рекомендаций и связей между товарами. ИМ электроники и бытовой техники в России до сих пор остается площадкой для «продвинутых» покупателей... Подробнее
Екатерина Мереминская, Игорь Бахарев
26/08/2014
Онлайн-туризм в России: тренды уходящего лета
Крупные онлайн-трэвел сервисы этим летом показывают рост на фоне проблем мелких агентств и офлайн-компаний. В тренде - пляжный туризм, дешевые билеты и отказ от Европы... Подробнее