Инвестиции в мобильную рекламу в мире будут расти почти на 50% в год
Инвестиции в мобильную рекламу в мире будут расти в 5,5 раза быстрее, чем в интернет-рекламу на стационарных носителях. В промежуток с 2013 по 2016 годы траты на рекламу на мобильных устройствах будут увеличиваться в среднем на 49% ежегодно, в то время как на интернет-рекламу, просматриваемую с компьютеров и ноутбуков, – только на 9%. Такой прогноз содержится в новом докладе коммуникационной группы ZenithOptimedia, данные из которого приводит Sostav.ru.
Благодаря высоким темпам роста инвестиций в мобильную рекламу, интернет-сегмент мирового рекламного рынка продемонстрирует среднегодовой рост на уровне 16,2%, что позволит хоть и очень медленно, но все же отвоевывать долю рынка у телевидения. По результатам 2013 года доля Интернета в общемировых инвестициях в рекламу была почти вдвое ниже, чем у ТВ – 21% против 40%.
Быстрорастущим сегментом мирового рынка останется онлайн-видеореклама. Ее доля на общем рекламном рынке (не только в сегменте интернет-рекламы) может вырасти благодаря развитию online-видеосервисов с 1,2% в 2013 году до 1,8% в 2014.
Российский рынок интернет-рекламы традиционно развивается еще быстрее. К примеру, согласно прежним прогнозам ZenithOptimedia, в 2013г. он должен был вырасти на 30%, в то время как мировой – на 14,4% Главным его двигателем, как и в мире, останется мобильная реклама, которая получит распространение благодаря ускоренной популяризации смартфонов и планшетов. По данным PricewaterhouseCoopers, среднегодовой темп роста российского рынка смартфонов составляет 20%. Онлайн-видеореклама в России тоже будет развиваться в соответствии с мировым трендом. Ранее PwC прогнозировала, что доходы от нее в 2018 году должны составить $269 млн, что позволит России стать пятым по величине рынком видеорекламы в Интернете в Европе.
Телевидение вырастет на ЧМ
Несмотря на то, что телевизионная реклама будет расти намного медленнее, чем сетевая (в среднем на 4,4% в год в период с 2014г. по 2016г.), ее доля в общем рекламном пироге останется преобладающей и будет снижаться незначительно. К примеру, если в 2014г. на долю ТВ придется 39,5% всех рекламных вложений, то к 2016г. она снизится до 38,3%.
В ближайшее время неплохим стимулом для рынка телерекламы станет ЧМ по футболу. В целом он привлечет, по расчетам ZenithOptimedia, $1,5 млрд рекламных инвестиций, большая часть из которых будет отдана ТВ, которое ведет трансляции матчей. Среди медиа заработают также спортивные ресурсы, новостные сайты и социальные медиа. Однако вклад чемпионата будет распределен географически неравномерно. Больше всего – $500 млн дополнительных инвестиций – выиграет латиноамериканский рынок, поскольку трансляции будут вестись по времени Бразилии, где проходит ЧМ. По $300 млн получат рынки США и Восточной Европы, $250 млн – азиатский рынок.
Кому война, а кому рецессия
В целом ZenithOptimedia позитивна в оценке инвестиций в мировой рекламный рынок. Компания прогнозирует, что в 2014г. они вырастут на 5,4% до $524 млрд. Оправляющиеся от кризиса рынки стран еврозоны прибавят 0,8%.
А вот Восточная Европа продемонстрирует менее впечатляющие показатели, чем хотелось бы. Инвестиции в российский рекламный рынок вырастут всего на 6,6%, хотя еще конце прошлого года компания прогнозировала России рост на 9,7%. Сильнее всего вложения в рекламу подкосил конфликт на Украине, который привел к снижению индексов российского фондового рынка. Кроме того, ожидаемое подорожание продовольственных товаров снизит покупательскую способность, на что также реагируют рекламодатели.
Самой Украине политический и экономический кризис будет стоить сокращения рекламных инвестиций почти на треть, хотя прошлый прогноз ZenithOptimedia обещал менее удручающее ухудшение показателей (-11,3%).
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть