подписка
Подписаться
22/05/2014

TripAdvisor, Expedia и Booking.com заподозрили в нечистоплотности

TripAdvisor, Expedia и Booking.com заподозрили в нечистоплотности

Антимонопольное ведомство Италии начало проверку трех крупнейших веб-сайтов, специализирующихся на бронировании и рейтингах отелей: TripAdvisor.com, Expedia.com и Booking.com.

Поводом к расследованию послужили жалобы со стороны интернет-пользователей и отелей.

TripAdvisor, считают итальянские чиновники, не прилагает достаточных усилий для фильтрации недостоверных и поддельных рецензий, которые люди оставляют на этом сайте – оставить отзыв на отель могут даже те, кто никогда в нем не был. Кроме того, этот контент, по мнению антимонопользщиков, недостаточно четко отделен  от рекламных объявлений.

Booking.com и Expedia.com власти Италии заподозрили в сговоре с отелями. Сайты, полагают они, договорились не публиковать наиболее выгодные предложения. Из-за чего страдает потребитель, вынужденный платить больше. «Если они будут себя так вести, ни о какой конкуренции и речи быть не может», — говорится в официальном сообщении.

Представитель TripAdvisor.com заявил, что в их штате находится около 200 специалистов, проверяющих отзывы на достоверность. «Мы усиленно боремся с мошенниками. И мы ручаемся за то, что мы делаем",  — заявил представитель компании.

Российские коллеги также верят в невиновность компаний. «Все ониуспешные коммерческие предприятия, и свою популярность заслужили тем, что дают клиентам удобный сервис. Нельзя стать крупным игроком, если строишь свой бизнес не на интересах клиента. А пользователи им доверяют", – сказал Oborot.ru исполнительный директор OneTwoTrip Виктор Сизов.

«Что же касается Booking и Expedia, то алгоритм показов неизвестен никому. Существуют сервисы, которые по умолчанию выдают самые дешевые варианты, но это не всегда хорошо, так как самые дешевые не всегда лучшие по соотношению покупка/показ. Каждый бизнес выстраивает алгоритм выдачи исходя из интересов своего клиента. Вариантов множество: соотношение покупка/показ, отзывы клиентов, дата постройки, дата реконструкции, наличие бесплатного WiFi и т.д. Это в своем роде ноу-хау», — объяснил Сизов.

Это не первая претензия к TripAdviser. В 2012 году британский регулятор рекламного рынка заявил, что не может быть уверенным, что все отзывы подлинные.

Расследование продолжается, завершить его планируется к августу 2015 года

Головной офис TripAdviser расположен в США, сайт был создан в 2000 году.

Прокомментировать
Читайте также
22/05/2014
Авиабилеты загонят в российскую систему
Совет Федерации предлагает создать национальную систему бронирования авиабилетов. Это выльется в усложнение работы и затраты авиакомпаний, что приведёт к удорожанию билетов, уверены эксперты... Подробнее
21/05/2014
Visa может прекратить проводить операции в России 1 июля
Visa может прекратить работу в России уже 1 июля, если к тому времени не уладит вопросы регулирования с ЦБ. Конфликт, возникший из-за введения санкций, не должен ударить по интернет-торговле... Подробнее
19/05/2014
IM-Logistic расскажет все
Курьерская служба IM-Logistics, задолжавшая своим клиентам в 2013 году, планирует "выйти на публику" на крупнейшей российской выставке по онлайн-коммерции - ECOM Expo... Подробнее
Андрей Ч.
07/05/2014
Предоставление информации о сертификате соответствия товара 1
Приветствую, участников форума!
Насколько мне известно, многие товары подлежат обязательной сертификации. Например, ряд детских товаров.
Также в правилах продажи дистанционным способом сказано: "9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации."

В связи с вышеизложенным, у меня возникает ряд вопросов:
1. Как у вас организована работа с сертификатами?
2. Обязательно ли всегда предоставлять сертификаты при доставке товара? Или это можно делать только по запросу покупателя?
3. Обязательно ли информацию о сертификатах (сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей)размешать на сайте ИМ? Свернуть
Приветствую, участников форума! Насколько мне известно, многие товары подлежат обязательной сертификации. Например, ряд детских товаров. Также в правилах продажи дистанционным способом ск Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
tomahavk
30/04/2014
Гарантийное обслуживание 1
Хотелось бы услышать комментарий юриста на тему отличаются ли гарантии, выданные от юр.лица магазина от гарантий выданных юр. лицом производителя? В статье 476 ГК РФ речь идет о гарантии качества продавца, на основании наличии или отсутствия которой определяются обязанности продавца. В ЗОЗПП все смешано в кучу - гарантийные сроки производителя, обращение к продавцу на основании гарантийных сроков и т.д. Допусти иностранный производитель установил некий гарантийный срок. В России товар обслуживается его сервисными центрами. Существует РРП. Маржа продавца - минимум. Но зато у продавца нет головной боли с сервисным обслуживанием. А потом этот производитель закрывается. Сервисный центры тоже. И что, тогда согласно некоторым толкованиям ЗОЗПП продавец обязан нести на себе расходы по сервисному обслуживанию? Даже если он не давал гарантии от имени собственного юр.лица? Свернуть
Хотелось бы услышать комментарий юриста на тему отличаются ли гарантии, выданные от юр.лица магазина от гарантий выданных юр. лицом производителя? В статье 476 ГК РФ речь идет о гаранти Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы