Walmart опередил Аmazon по темпам роста продаж в Сети
Крупнейшая в мире розничная сеть Walmart опередила по темпам роста продаж в Интернете своего главного конкурента – крупнейшего интернет-ритейлера Amazоn. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Компания из Бентонвилля увеличила продажи за отчетный год (закончился 31 января 2014 г.) на 30%, тогда как компания Джеффа Безоса за год (закончился 31 декабря 2013 г.) смогла "вырасти" на 20%.
В абсолютных цифрах Amazon остается бесспорным лидером. Крупнейший онлайн-ритейлер продал в 2013 г. товаров на $67,8 млрд против $10 млрд у Walmart. Вырученная от продаж сумма превышает показатели десяти ближайших преследователей Amazon, вместе взятых.
Walmart хочет закрепить свой успех. За последние 3 года ритейлер совершил 11 покупок различных компаний, специализирующихся на онлайн-торговле.Только за 2013 год сеть инвестировала в онлайн-торговлю около $500 млн.
Чистая прибыль Amazon в первом квартале 2014 года выросла на 32% – до 108 млн долларов. Структура продаж Amazon выглядит следующим образом: 15,7 млрд долларов – это продажи продукции компании, остальные 4,04 млрд – это комиссия от продаж сторонних продавцов, работающих с площадкой. Для увеличения своих доходов Amazon анонсировал новую программу, которая позволит клиентам наполнять покупками коробку объемом в четыре кубических фута и весом до 45 фунтов, но платить за доставку нужно будет фиксированную плату в 5,99 доллара. По убеждению экспертов, это поможет увеличить объем продаж.
В свою очередь, сеть Walmart начала тестировать сервис доставки в тот же день товаров повседневного спроса покупателям, находящимся не далее 4 станций метро от магазина. Для того, чтобы получить заказ в тот же день, покупателю нужно будет зайти на walmart.com/togo, просмотреть в онлайне ассортимент ближайшего магазина, сделать заказ и оставить адрес доставки. Затем клиенту предлагается выбрать трех-четырех часовой интервал, в течение которого ему привезут покупки. Фиксированная стоимость услуги – $10.
Amazon ведёт переговоры сразу с несколькими американскими производителями товаров повседневного спроса об открытии магазинов на их складах. Тактика открытия своих магазинов на складах производителей призвана помочь Amazon нарастить долю онлайн-продаж товаров повседневного спроса. Аналитики RBC Capital Markets полагают, что при росте доли онлайн-продаж товаров повседневного спроса у Amazon до 6% выручка компании поднимется на $10 млрд с нынешних почти $2 млрд.
Что касается экспериментов с доставкой, то Джефф Безос рассказал, что в ближайшие 4-5 лет его компания планирует запустить в городах США доставку товаров на беспилотных летательных аппаратах – дронах. Участие человека потребуется только на складе – чтобы взять товар с полки, поместить его в пластиковый контейнер и положить на ленту транспортёра. На другом конце ленты дрон подберёт товар и доставит его по указанному адресу.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть