Google купил стартап для слежки за онлайн-покупками
Google объявил о покупке британского стартапа RangeSpan, который занимается отслеживанием онлайн-покупок и сбором аналитической информации о них.
"Фишка" RangeSpan – в отслеживании продаж более двухсот миллионов различных товаров в режиме онлайн, а также складских запасов ритейлеров с последующим сопоставлением этой информации с объемом спроса в онлайн-магазинах. На основе результатов сопоставления этих данных ритейлеры могли выявлять зарождающиеся тренды и планировать свою маркетинговую активность.
Эксперты рынка e-commerce уверены, что таким образом поисковик пытается навязать конкурентную борьбу Amazon. Функционал RangeSpan должен обеспечить Google Shopping мощный толчок в развитии, а также привлечь сторонних продавцов для работы с системой. В частности, за счет улучшения работы с информацией о складских запасах товаров, а также благодаря возможности выявлять намечающиеся покупательские тренды, сообщает Astera.
В нынешнем своем виде сервис RangeSpan будет закрыт, чтобы впоследствии возродиться с новым функционалом на платформе Google. Клиенты компании уже начали переход на новую Shopping.
В Google уверены, что RangeSpan станет одним из ключевых членов команды Google Shopping. Представитель поисковика даже отметил, что в компании взволнованы новыми, открывающимися как для покупателей, так и для продавцов, возможностями.
Как уже было сказано выше, с помощью свежего приобретения Google намерен ожесточить борьбу с Amazon, который недавно обошел Google по количеству торговых предложений. В этой связи любопытно, что сам стартап RangeSpan был основан в 2011 году как раз двумя, на тот момент, сотрудниками Amazon – Райаном Реганом и Мэттом Хендерсоном. Оба сотрудники занимали в компании довольно высокие должности.
Комментируя сделку, Реган отметил, что и Google Shopping, и RangeSpan занимаются одним и тем же и преследуют, по сути, одни цели. Поэтому он рад, что теперь компании объединят свои усилия.
Что касается подробностей сделки, то стороны предпочли данную информацию не афишировать.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть