Онлайн-рынок искусства вышел на $1,57 млрд
Глобальный онлайн-рынок искусства в 2013 году оценивался в $1,57 млрд. Как сообщает агентство Reuters, согласно исследованию, проведенному британской страховой компанией Hiscox, в ближайшие пять лет рынок интернет-торговли произведениями искусства будет неуклонно расти.
Предполагается, что в 2018 году оборот более чем удвоится и будет равен $3,76 млрд. В прошлом году запустил свой арт-портал интернет-гигант Amazon, eBay снова пытается возродить аукцион произведений искусства. Растет интерес инвесторов к таким проектам, как Paddle8, Artsy и Artspace. Все это, несомненно, свидетельствует о долгосрочных перспективах этого интернет-бизнеса.
Исследование британской страховой компанией Hiscox проводилось совместно с компанией ArtTactic и базировалось на опросе 506 коллекционеров из разных стран мира. На сегодняшний день на долю интернет-торговли произведениями искусства приходится 2,4% всех продаж в секторе.
При этом, по мнению экспертов, арт-сайты не составят конкуренцию галереям и аукционным домам, как это произошло в области кино, музыки и книготорговли. В Hiscox уверены, что онлайн-продажи лишь создадут дополнительные возможности для покупателей и для бизнесменов.
Впрочем, молодые покупатели явно предпочитают поначалу делать приобретения в Интернете. Согласно исследованию, 25% коллекционеров в возрасте от 25 до 30 лет сделали свои первые покупки именно в Сети, не видя реального произведения.
"Начинающие коллекционеры ищут произведения искусства в самом широком ценовом диапазоне, и при этом такие, которые легко приобрести, – отмечает Роберт Рид (Robert Read), глава отдела изобразительного искусства Hiscox. – Арт-платформы в Сети удовлетворяют любым вкусам и финансовым возможностям и при этом раскрывают любые направления рынка искусства, чего крайне трудно достичь в реальной галерее".
39% опрошенных отметили, что покупать в Сети намного спокойнее, нежели в реальных салонах. Кроме того, их привлекает анонимность таких покупок. 90% коллекций начиналось в реальных условиях, однако позднее их владельцы тоже стали приобретать произведения в Сети.
Наиболее популярны среди интернет-покупателей авторские фотографии с ограниченным тиражом. 55% респондентов в течение последнего года именно их приобретали через сетевые арт-ресурсы.
И все же для большинства коллекционеров важно обследовать предмет искусства физически. 82% процента опрошенных утверждают, что именно невозможность этого – главный недостаток покупок в Сети.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть