Apple собирается запустить платежную платформу
Компания Apple собирается выйти на рынок мобильных платежей. Для этого, как сообщает издание Re/code со ссылкой на информированные источники, она будет запускать собственный платежный сервис. Сейчас ведутся переговоры с рядом топ-менеджеров, занимающихся подобными сервисами в компаниях-конкурентах. В самой Apple не комментируют эти новости. Слухи, что Apple собирается запустить свою платежную платформу, появились еще в прошлом году. Предполагается, что Apple может позволить пользователям оплачивать товары с помощью своих смартфонов и планшетов.
Реализация данного проекта, думает директор по развитию CPIEra.com Николай Евдокимов, сможет сделать компанию лидером отрасли электронных платежей в считанные месяцы. "Учитывая уникальный подход к юзабилити и удобству, можно заранее предположить, что продукт будет иметь не только максимальный на рынке охват, но и потрясающее конкурентное преимущество с точки зрения удобства использования", – считает он.
Всё больше крупных компаний в последнее время пытаются начать игру на рынке электронных платежей. Так, Facebook готов запустить собственную платежную систему. Соцсеть может получить в Ирландии разрешение властей на предоставление финансовых услуг. Это позволит авторизированным европейским пользователям Facebook совершать денежные операции с другими пользователями, платить за покупки в интернет-магазинах через Facebook-кошельки.
В Apple рассчитывают на огромную аудиторию своих поклонников. Пользователи компании зарегистрировали на сервисе iTunes около 600 миллионов аккаунтов, каждый из которых был привязан к банковской карте. Именно эта пользовательская база может в дальнейшем стать основой для платежного сервиса. На конец декабря 2013 года, в мире было продано почти 700 миллионов устройств на базе iOS, поэтому, думают источники Re/code, компания создаст себе дополнительный источник дохода даже в том случае, если мобильный платежный сервиc Apple будет разработан исключительно для платформы iOS.
Однако наличие средств для возможных инвестиций и огромная аудитория – еще не залог успеха. Даже поисковые гиганты пытались открывать собственные системы онлайн-платежей – с переменным успехом. Google ещё в 2006 году объявил о старте платежного сервиса Google Checkout. Но уже в мае 2013 года компания запретила регистрацию в системе новых продавцов, а ноябре 2013 года проект был закрыт. С другой стороны, у "Яндекса" все получилось. "Яндекс.Деньги", которые в 2002 году запускались как партнерский проект поисковика с компанией PayCash, сейчас являются одной из крупнейших систем онлайн-платежей в России.
С продвижением в России у новых платежных систем также могут возникнуть проблемы. Аудитория уже поделена между крупными игроками, включая QIWI, Яндекс.Деньги, Webmoney, сообщает коммерческий директор QIWI Алексей Колычев. Впрочем, в последнее время в России наблюдается активный рост сегмента электронных платежей и ежегодное вовлечение новых пользователей, добавил он. Поэтому ниши для новых игроков ещё есть.
Ещё один "подводный камень", на который может натолкнуться Apple, это безопасность. Планируя свою платежную систему, считает ведущий специалист ПО ООО "Технологии качества" (бренд A1QA) Алексей Породзинский, компания должна будет позаботиться о безопасности электронных "кошельков" пользователей. Привязка ID кошелька лишь к электронному адресу и паролю, как сейчас принято в Apple, создает определенные риски, связанные с возможным перехватом сообщений и, соответственно, потенциальной возможностью доступа злоумышленников к средствам пользователя.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.