Ребрендинг во избежание конфликтов
В последнее время среди российских посредников в покупке за рубежом наметилась тенденция смены названий. Многие компании провели ребрендинг, после которого имена, созвучные с названиями американских торговых гигантов eBay и Amazon, были заменены на новые. Самая крупная из них – Bay.ru (с начала февраля Dostami.ru). В причинах этого тренда попытались разобраться в РБК daily.
Bay.ru была создана в 2007 году братьями Антоном и Евгением Германами как компания-посредник для покупок на eBay и Amazon. Многие продавцы не отправляют товары напрямую в Россию, и для помощи покупателям Bay.ru предложил услугу "адрес в США": товар от продавца поступает на склад компании в Чикаго и откуда переправляется в Россию. Если поначалу это были товары сегмента VIP – дорогая аппаратура, антиквариат и т.д., то теперь основная часть заказов приходится на автозапчасти, электронику, одежду.
Оборот Bay.ru к концу 2013 года составил $75 млн. По данным компании, сайт вошел в ряд самых крупных клиентов Amazon и eBay. На долю Bay.ru приходилось 50-60% продаж eBay и 20-30% продаж Amazon на Россию.
Проведенный в начале февраля ребрендинг связывают с раскруткой собственной курьерской доставки Dostami Express, запущенной в апреле прошлого года. "После запуска собственной службы доставки Dostami Express в 2013 году сервис показал успех, и мы решили использовать это имя при ребрендинге", – объясняет Максим Андрюхин, глава представительства Dostami.ru в России и СНГ. Единственным неприятным последствием смены названия в компании считают потерю завоеванных позиций в поисковиках "Яндекс" и Google.
Открытие представительства eBay в России в июне 2012 года не сделало Bay.ru конкурентом американского интернет-гиганта. "Российский сервис занимается консолидацией частных заказов в России и становится посредником между покупателями здесь и продавцами в Америке. Bay.ru был нашим клиентом, но никак не партнером. Поэтому ребрендинг компании Bay.ru никак не повлиял на нашу работу", – считает глава российского представительства eBay Владимир Долгов.
Смену доменного имени прошел и сервис ShopoTam.ru, который конкурирует с Dostami.ru на рынке онлайн-покупок за рубежом. Однако доля этой компании значительно больше, ShopoTam.ru предоставляет покупателям выбор из каталогов более тысячи магазинов в различных странах мира и делает акцент на услугу Mail Forwarding. Причины ребрендинга в компании комментировать не стали.
Представитель форума о покупках Taker.im, в прошлом ebay-forum.ru, подтвердил, что ребрендинг связан с официальным приходом eBay в Россию.
В этом году отказался от имени AmazonBay еще один посреднический сервис – теперь он называется GlobalBay. Как сообщили в компании, смена имени обсуждалась с Amazon.com, с которым у GlobalBay заключены официальные договоры о сотрудничестве. Директор по маркетингу GlobalBay.ru Владимир Че так объясняет ребрендинг Bay.ru: "Главный мотив смены имени – желание избежать конфликта с американской созвучной компанией, которая открывает представительство в России".
По мнению Германа Клименко, создателя портала LiveInternet, на старте любого проекта, когда у него нет ни денег, ни клиентской базы, созвучное название и похожий на успешные сайты интерфейс – самый распространенный и простой прием маркетингового хода. Однако эти отсылки становятся ненужными, когда бизнес вырастает из простого стартапа в серьезно предприятие. "В этот момент наступает следующая фаза, когда основатели понимают, что пора развивать собственное оригинальное имя. Особой опасности в таком ребрендинге нет: если бизнес успешен, старые клиенты останутся, а новые, оценив качество продукта, придут со временем. Такая модель к тому же исключает конфликты, связанные с путаницей в головах потребителей: претензии к работе одной компании не будут предъявляться менеджменту другой", – считает Клименко.
"Финансовый успех любого проекта во многом зависит от умения решить проблему потребителя. Для этого необходимо наладить оперативную логистику, обеспечить простоту оплаты. Я думаю, эти факторы оказывают большее влияние на отношение потребителя к бренду, чем схожее с всемирно известным лейблом название", – считает маркетолог компании P&G Елена Луценко.
Затраты на ребрендинг для крупных интернет-предприятий несущественны. По оценке генерального директора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, Bay.ru смена имени и логотипа обошлась не более 500 тыс. руб.
В то же время проекты, не имеющие отношения к торговле, могут продолжать жить спокойно. К примеру, не поступало никаких претензий от корпорации Amazon к сайту AboutAmazon, который всего лишь распространяет информацию о покупках за рубежом российскими пользователями.
Посомотреть предложение можно на Биз торге : http://biztorg.ru/view/33857356
Товарные остатки 450 000 р, в закупочных ценах. При полной оплате единовременно, возможно поторговаться.
Отлаженная логистика по всей России.
Широкий ассортимент. Большие возможности роста, бизнес фактически на волне развития рынка товаров для детей.
На сайте уже занесено 5 тыс номенклатурных единиц, много договоров на выгодных условиях с поставщиками. Согласны дать консультации для старта и помочь освоится с системой сайта.
Причина продажи - смена деятельности. Очень много путей для развития, почти не использован рекламный потенциал, большие перспективы если открыть направление детского питания, при существующих условиях это возможно. При вложении в рекламу за 3 месяца оборот можно раскрутить до 1 000 000 руб., со средней наценкой 30%.
В стоимость входит:
товарные остатки + оборудование для хранения
Отлично продуманный и красивый сайт + CRM
Все отлаженные процессы с поставщиками, логистическими партнерами, финансовыми партнерами по электронным платежам.
Уровень лояльности в яндекс маркете 4 звезды
И еще одно уточнение. Коллеги, это не магазин на по типу "создал-раскрутил-продал", а реальный проект, который создавался и развивался серьезными специалистами. Предлагается РАБОТАЮЩИЙ магазин. И я буду счастлив передать его в хорошие руки, так как магазин действительно хорош. Кстати адрес: detimall.ru )) Свернуть