подписка
Подписаться
03/02/2014

С логистикой справились, а web-дизайн не подтянули

Все больше покупателей бытовой техники готовы делать приобретения в Интернете. Статистика РБК.research, приведенная в исследовании "Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2013", свидетельствует, что в прошлом году этот сегмент российской e-commerce вырос на 87,1% – до 58,8 млрд рублей. Одной из причин роста популярности покупки бытовой техники в Интернете аналитики компании склонны считать решение проблем с логистикой и доставкой крупногабаритных заказов.

Однако, было бы заблуждением считать, что теперь вхожие в Сеть покупатели удовлетворены возможностями, которые предоставляют основные интернет-магазины бытовой техники. Проведенный РБК.research опрос показал, что пользователи по-прежнему недовольны сайтами многих игроков, причем по сравнению с 2012 г. нареканий в ряде случае у них только прибавилось. К примеру, они недостаточно высоко оценивают удобство организации сайтов, а большинство сайтов и вовсе считают неудобными. Ни один из магазинов, сайты которых предлагалось оценить участникам опроса, по данной характеристике не набрал оценки выше 70%.

Самым удобным признан сайт магазина "Юлмарт" (он же имеет наиболее высокий уровень потребительской лояльности в целом), далее с существенным отрывом следует "Ситилинк". Кроме того, опрошенные интернет-покупатели оценили удобство сайтов таких интернет-магазинов, как "Enter Связной", регионального интернет-магазина "Терминал.ру", OZON

Оценивая внешнюю привлекательность сайтов, потребители также не выразили особого удовлетворения, посчитав их "обычными" или даже "некрасивыми". Исследователи, тем не менее, выделили сайт интернет-магазина "Enter Связной", идущий в некотором отрыве от конкурентов. Его дизайн положительно оценили 44,3% интернет-покупателей. Однако такой результат значительно хуже прошлогодних оценок, превышавших отметку в 50%.

А вот к ценам интернет-магазинов у потребителей все меньше претензий. Если в 2012 г. интернет-покупатели считали цены высокими в большинстве рассматриваемых интернет-магазинов бытовой техники, то год спустя более половины изученных интернет-магазинов ассоциируются у участников опроса с адекватными ценами.

Если же оценивать общий уровень лояльности, то по этому критерию лидером оказался "Юлмарт", 89,5% покупателей которого готовы рекомендовать интернет-магазин своим друзьям и знакомым. С отрывом от него в первой тройке оказались "Ситилинк" и "Холодильник.ру".

Товарные предпочтения покупателей в 2013 г. не претерпели существенного изменения. Согласно выводам РБК.research, наиболее крупным сегментом интернет-рынка бытовой техники в 2013 г. по-прежнему оставались холодильники. На их приобретение в Сети было потрачено 11,5 млрд рублей, или 19,6% всех расходов на бытовую технику, понесенных интернет-покупателями. 13% рынка в стоимостном выражении (7,6 млрд рублей) занимают стиральные машины, 12,3% (7,2 млрд рублей) – мелкая бытовая техника. На четвертой строке рейтинга обосновалась, как и годом ранее, техника для приготовления пищи (10,6%, или 6,2 млрд рублей). А вот пятая позиция претерпела изменение – в 2013 г. ее занял такой товарный сегмент, как климатическое оборудование, на которое покупатели потратили 3,7 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
03/02/2014
"Молоток.ру" вырос за счет антиквариата
Драйверами роста компании стали товары в категориях "Искусство и антиквариат" и "Коллекционирование". Оборот в этих категориях за 2013 год составил около 3 млрд рублей... Подробнее
31/01/2014
Стоимость авиабилетов в рублях растет
В связи с ростом основных курсов валют стоимость авиабилетов в рублях увеличилась. В частности, за последнюю неделю средний чек путешественников вырос на 2% ... Подробнее
Дарья Костенко
31/01/2014
Киберпонедельник – распродажа для "бывалых"?
Хорошие результаты в электронике, плохие - в fashion. Второй киберпонедельник глазами продавцов: трафик, продажи, популярные товары... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции